Потерянный рай 2014 (Paradise Lost)

Только что пересмотрела фильм про Эскобара "Потерянный рай".
После знакомства с этой довольно невнятной картиной я дв прошлый раз благополучно сломалась и все-таки поползла на торент за Дель Торо. Ибо мерзкий, оплывший, медлительный и мутноглазый мужик, почти незаметный под козырьком своей кепки и, кажется, не делающий в кадре ВООБЩЕ ничего, совершенно мистическим образом приковывал взгляд и не отпускал от экрана все время, пока длился фильм. Загадочный, будто чудом дожившая до наших дней реликтовая рептилия. Или сфинкс. Все остальные бегают и суетятся, главный герой в исполнении весьма перспективного молодого актера Джоша Хатчинсона только что из штанов не выпрыгивает от напряжения, но все остается каким-то унылым и скучным, да и сам фильм - невнятный продукт категории Б, такой потом и захочешь - не вспомнишь названия. И только один этот мутный, оплывший, лениво цедящий слова мафиози цепляет внимание ярким пятном, и после просмотра надолго врезается в память. Как он это делает? Мистика! Очень уж мне захотелось просечь его фишку. Ну про Дель Торо рассказывать нужно отдельно, он тот еще перец, а пока что по свежему немного про фильм напишу.

Идея-то у него вроде бы интересная, а вот реализация слабая. Начать надо с того, что мне - русскому зрителю, девочке, фамилия "Эскобар" мало о чем говорит, если честно.

Это наверное как для американского зрителя "Распутин": вроде бы что-то знакомое, но если спросить, чем мужик знаменит - не ответят. То ли известный бандит, а может вошедший в историю политический деятель. Вот и главный герой (персонаж Джоша Хатчинсона), попавший, как кур в ощип, в семью колумбийского наркобарона, был точно также невежественен. Неподкованный зритель вроде меня вместе с ним хлопает глазами, пытаясь сообразить, что из себя представляет и чем занимается дядюшка Пабло - этот щедрый благотворитель и добродушный сибарит. Хороший или он плохой? Может у него какие-то иедалы и цели высокие, нам недоступные. А когда разобрался (ну и мы вместе с ним) уже было поздно.
Фильм вроде про Эскобара, а вроде и нет. И это дает ощущение общей невнятности. Складывается впечатление, что режиссер сам толком не понимал, о чем нам хотел рассказать.
Эскобар вечно маячит где-то на втором плане - возится с детишками, молится, выступает на благотворительных мероприятиях и заботится об окружающих самыми разными способами. И вроде достаточно много его, а при этом все кажется - мало (и этот вечный вопрос - чего же в нем все-таки такого, что не отпускает!?) Нам так и не рассказали его историю, толком даже не объяснили - зачем он пошел в конце его фильма сдаваться властям. Хотя по всему видно, что это серьезный мужик, который проворачивает какие-то свои, недоступные пониманию нас, простых смертных, делишки. Находка с одной стороны неплохая, с другой. же... Меня, если честно, как зрителя бесит подобное нераскрытие темы. Это как с "Александром" Оливера Стоуна: объявили фильм про видного исторического деятеля и ты, как нормальный советский человек ждешь хотя бы частичную экранизацию учебника истории, а тебе вместо этого подсовывают сопливый психоанализ в тонах незабудок. Также и здесь - по большому счету не объяснили, кто такой Эскобар и откуда я слышала эту фамилию. Пришлось после просмотра "в целях повышения образованности" лезть в вики. Для фильма значительный минус, считаю: получается, не сумели сказать, что хотели.

Зато мне поросячьего визга понравилось, как Дель Торо трактовал обра знаменитого наркобарона. Харизма его персонажа - в спокойной, немного усталой уверенности, которую его тон, глаза, самая фигура излучают буквально физически. Он будто единственный взрослый в окружении несмышленых детишек. Такому человеку хочется безоговорочно доверять, делегируя ответственность за любые решения и последствия этих решений. Потому что он-то уж знает, как для тебя будет лучше. Несуетливый, надежный, заботливый муж и нежнейший на свете папаша. Всем этим он располагает, и одновременно пугает - ведь ты уже знаешь, какие ужасные вещи он делает, но вопреки этому знанию все равно подпадаешь под месмеризирующую силу его обаяния. И вот когда понимаешь в себе эту слабость - это уже начинает реально пугать. Великолепный Бениссио!!! За роль Эскобара ему ставлю пять с плюсом, Хатчинсону - четверочку (он честно старался), режиссеру за посредственную реализацию интересной идеи - три с плюсом, оператору - кол, композитору - пять.

http://mishonet.livejournal.com/981900.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Tagged , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.