100 любимых персонажей кино. Часть 7

Продолжаем.

40. Майкл / Мик (Малкольм МакДауэлл, «О, счастливчик», «Если…»)

В дальнейшем будет ещё не один случай подобного злоупотребления местами, но причины всегда найдутся. В данном случае всё довольно просто – Линдсей Андерсон снял трилогию, в первых двух частях которой действует, как мне кажется, один и тот же персонаж. Хотя бы потому, что в «О, счастливчик» есть на это намёк. Мик и Майкл похожи далеко не во всём, поскольку первый намного опаснее, зато второй – настоящий джентльмен, со всем «джентльменским» набором приключений. И, если второй фильм – блестящая, сюрреалистичная и весёлая фантазия, то первый – мрачное экзистенциальное кино, замкнутое в своём английском духе и старающееся походить на ещё одну историю о бунтующих школьниках (хотя всё не так просто). Каждая из ролей МакДауэлла идеально вписывается в атмосферу своей картины, а переход от умного и циничного Мика к элегантному и неунывающему «счастливчику» Майклу выглядит совершенно естественным.

39. Ана (Ана Торрент, «Дух улья», «Выкорми ворона»)

А вот и другой похожий случай, где причины ещё более очевидны. Героини Эрисе и Сауры сыграны одной и той же замечательной, необыкновенно интересной и непосредственной девочкой, по имени Ана Торрент, знаменитой именно своими детскими ролями. Их обеих зовут Ана, а объясняется это всего лишь тем, что маленькой актрисе было непонятно, почему все они должны носить выдуманные имена, когда есть свои. На что один из режиссёров среагировал наиболее разумно – оставил всем актёрам их настоящие имена. Так или иначе, обнаружить хоть какую-то разницу между двумя Анами крайне сложно. Они обе фантазёрки и верят в чудеса – одна ищет встречи с духом, смешавшимся в её представлении с Франкенштейном (и добивается своего), другая же умеет видеть себя со стороны, так что в какой-то момент девочек становится две. Обе с трудом находят контакт со взрослыми, но прекрасно чувствуют себя в компании сестёр – хитрых и предприимчивых. И обе становятся для нас центрами двух испанских фильмов, рассказывающими о детском восприятии мира так правдоподобно, увлекательно и красиво, как не сможет ни один американец.

38. Марти МакФлай (Майкл Дж. Фокс, трилогия «Назад в будущее»)

Кстати, об американцах. Хотя культовый фильм Роберта Земекиса нельзя назвать глубоким и серьёзным исследованием на тему жизни американских школьников, это кино стало эталоном того, как такие истории нужно рассказывать. И, конечно, безумный добряк-учёный с всклокоченными волосами – обязательная составляющая такого развлечения, как и машины времени, вестерны с Клинтом Иствудом, песни Чака Берри и прочие культовые прибамбасы. И всё же нужен герой, за которым интересно наблюдать и который по какой-то причине будет всегда казаться ужасно забавным, положительным и обаятельным. Ужасный недуг, постигший Майкла Дж. Фокса, не позволил ему сыграть десятки других блестящих ролей, но хватило бы и одного только старины Марти, чтобы он навсегда остался в наших сердцах.

37. Барни (Эмманюэль Рива, «Леон Морен, священник»)

Главная героиня фильма Жан-Пьера Мельвиля, как ни странно, оказалась столь же интересной и привлекательной, как герой Бельмондо, о котором я уже упоминал. Оба, на протяжении всего фильма, заставляют тебя то и дело менять свою позицию, проникнувшись уважением к последовательности Леона Морена или сочувствием к положению Барни. И в некотором смысле она – персонаж, более понятый и человечный, так что её чувства по отношению к священнику неизменно вызывают желание оправдать её и обвинить в излишней строгости его. Земная любовь имеет несколько ипостасей, и в этом смысле правда Барни как будто бы ничем не хуже правды Леона. И, кажется, именно она остаётся, в конце концов, покинутой и несчастной.

36. Брюс Уэйн (Кристиан Бэйл, «Бэтмен: Начало»)

Один из самых очевидных и несложных выборов для меня, полюбившего этого персонажа уже с первого просмотра первой части. В общем-то, она так и осталась самой любимой и самой интересной с точки зрения становления личности героя. Героя, чьё прошлое существовало до этого (для меня) лишь в виде трагичной истории про смерть родителей. Здесь же всё с самого начала – обычный человек, одержимой жаждой мести, постепенно становится на путь правды, превосходя своего учителя и становясь на сторону истинного добра. Первые шаги, первые проекты, первая модель костюма, первый прыжок, первая схватка – это всё ещё больше Брюс Уэйн, чем Тёмный Рыцарь. Тем не менее, в строго-аристократичном, спокойно-суровом и приятном лице Кристиана Бэйла отчётливо видны черты будущего борца за справедливость, который, не взирая ни на что, переживёт даже самую тёмную ночь Готэма.

И ещё один довольно очевидный, хотя уже не такой простой выбор, поскольку Кира Найтли сыграла далеко не одну запоминающуюся роль. И всё же сложно устоять перед юной и очаровательной мисс Суонн – такой, какой она была до всех нелепых маскарадов и игр в короля пиратов. Ведь по-настоящему сильной и храброй женщиной Элизабет была именно тогда, когда носила платья, нелепо выглядев на фоне шайки Барбоссы, однако нисколько не отчаиваясь. И можно понять, почему молодой и безрассудно-храбрый кузнец решил броситься за этой красавицей к чёрту на рога. Конечно, как и все персонажи франшизы, Элизабет существовала на гране остроумной пародии, но действительно началась она (пародия) только со второго фильма, привнеся безвкусный и пошловатый душок и превратив забавный аттракцион в несуразный парк развлечений.

34. Эдмунд Пэвенси (Скандар Кейнс, трилогия «Хроники Нарнии»)

Первый фильм я увидел раньше, чем прочитал книги Льюиса, и это определило мою большую любовь и привязанность именно к киноверсии нарнийской четвёрки. Самыми интересными предсказуемо оказываются двое младших, тем более что строгий закон Аслана запрещает появляться в Нарнии слишком «взрослым» детям. И самая важная роль уготована Эдмунду, с самого начала выбравшему слишком длинный путь к свету. Но ведь любимая овца из стада – заблудшая и спасённая. Поэтому именно младший брат, счастливо избежавший участи Иуды, оказывается впоследствии одним из самых лучших и преданных нарнийцев. Так что даже в более слабых второй и третьей частях Кейнс привлекает к себе внимание находчивостью, храбростью, верой и оптимизмом, будто бы стремясь наверстать упущенное своим героем вначале. И ему это отлично удаётся.

33. Шарлотта (Скарлетт Йоханссон, «Трудности перевода»)

В отличии от дорогой и любимой Киры, с дорогой и любимой Скарлетт всё было очень просто. Лучшую свою роль она сыграла ещё почти юной, но уже необыкновенно талантливой. Собственно, дальше талант чаще всего уходил на второй план, уступая место эффектной внешности и голосу, обеспечившими ей титул одной из самых сексуальных женщин в мире. Что приятно и в то же время – грустно. Кстати, грусть блестяще удалась Йоханссон в фильме Копполы, подчеркнув природный ум Шарлотты и её меланхоличную отрешённость от холодного и безразличного мира. Почти идеальное сочетание красоты и нежности со способностью наблюдать и мыслить. Так что с восхищением встречаешь по одёжке и с приятным удивлением провожаешь по уму.

32. Джесси (Итан Хоук, «Перед рассветом»)

А вот и второй замечательный персонаж трилогии Линклейтера, которого я люблю всё же больше, чем его подругу. Попросту потому, что в этой волшебной, романтичной и очень правдиво разыгранной истории я мог ассоциировать себя именно с Джесси, находя необыкновенное количество схожих наблюдений и взглядов на жизнь. По сути, персонажи Итана и Жюли – идеально-типичные мужчина и женщина, переживающие самый яркий и важный период в своей жизни. И Джесси всегда будет для меня неким альтер эго, моим кинодвойником, прожившим за меня интересную и прекрасную экранную жизнь с прекрасной женщиной, с которой, благодаря нему, я тоже как будто бы встретился и был знаком почти восемнадцать лет.

31. Мария Браун (Ханна Шигулла, «Замужество Марии Браун»)

Муза Фассбиндера всегда привлекала меня своей истинно немецкой белокурой красотой, но окончательно убедила в этом только после «Марии Браун». Беспринципная, хитрая и соблазнительная женщина с совершенно мужским честолюбием и невиданным упорством ищет себе место под солнцем, легко переступая через всех и каждого, и даже – через любовь. Чего добьётся фрау Браун – это ещё вопрос, но наблюдать за самим процессом становления её личности – истинное удовольствие.

https://mr-henry-m.livejournal.com/19772.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Tagged , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.