Главное – любить / L’important c’est d’aimer, 1975

Два самых лучших мужчины на Земле влюбились в женщину, которая в принципе этого не заслуживает. Отчаянно молодящаяся, стрёмно выглядящая, неумелая и похотливая актриска привлекает внимание ветерана-фотографа, который, на деле — рыцарь в сияющих доспехах. Он за секунду влюбляется в нее, ищет встреч — но, похоже, как и герой хэмингуэевской «Фиесты», не в состоянии перевести их в горизонтальную плоскость. Поэтому его тяга опекать актриску приобретает тайный характер — он спонсирует постановку экспериментальной пьесы, с тем, чтобы героине дали в ней роль, тратя на это деньги мафии, что еще сыграет в сюжете. Героиня это осознает — однако же, она замужем за столь же благородным мужчиной (вот этот образ Жака Дютрона, по-моему, затмевает всех остальных персонажей картины), и ситуация становится какой-то совсем уж безвыходной.

И фильм наполняется невыносимым отчаянием, дыханием рока и обреченности — под горестную музыку, к тому же, демонстрируется целый букет извращений, сопутствующих творческой профессии, от чего мрачное впечатление оформляется окончательно. Визуальная подача тоже на это работает: каждый кадр сделан как будто в стиле «vivid», насыщен очень яркими красками — да еще и загроможден всяческим гротеском, гнусью. По этой причине просмотр фильма пришлось разбить на два этапа — психологическое воздействие было чрезмерным. Еще и по той причине, что все как-то очень хорошо играют. Когда все играют очень хорошо — это действует на нервы. А в наше сложное время нервов не напасешься.

Любопытно, как основная мысль, выражаемая картиной перекликается с современными событиями. Как я понимаю, сейчас, во время чемпионата по игре в ногомяч, путинские пропагандисты пытаются отвлечь народ от пенсионных протестов путем канализации ненависти против так называемых «чернильниц», женщин, которые за деньги или подарки — или просто по глупости - занимаются сексом с иноземцами. И что-то как-то не получается — всем наплевать. Государственные «аргументы» и подначки в стиле: «а глянь-ка, русский Ванька, как твоих наташ негры сношают» натыкаются на холодное безразличие: «до фени; пусть сношают — дуры и проститутки примерно этого и достойны». А здесь целый фильм посвящен именно обстоятельному пояснению, каким днищем иногда бывают представительницы прекрасного пола, и отчего мужчинам надлежит по жизни относиться к ним иронично и без иллюзий.

https://richteur.livejournal.com/374449.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Tagged . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.