Сентиментальная безделушка

Сентиментальная публика по обе стороны океана уже утирает слезу и хлопает в ладошки - ах, какие тонкие струны души затронул новый сериал от Netflix - "ОА". Здесь вам и трогательная история девочки-сиротки из России (да-да, из России, показанной насквозь фальшиво), и тема преодоления главного страха человечества - смерти, и удивительная доброта простых и доверчивых американцев - в общем, коктейль замешан так, чтобы тронуть душевные струны. Но, извините, не тронуло. К тому же, чего никак нельзя простить создателям сериала, он безнадежно затянут. Кто-то скажет, что так и должно было быть - история развивается неспешно, поэтапно, давая зрителю прочувствовать атмосферу. Только вот самой атмосферы в фильме фактически нет.

Самая интересная сюжетная линия, похищение с мистическим уклоном, постоянно теряется, сменяясь линией того, как вписывается в реальность вернувшаяся после семи лет отсутствия девушка. Как ее воспринимают окружающие, и что с ней происходит. При этом подана драматическая составляющая в серой действительности нашего мира необыкновенно скучно, без фантазии.



Создатели, конечно, здорово поиграли с формой. Титры начинаются в конце первой серии, как будто все, что было ранее - лишь предыстория, а пятая серия вообще длится тридцать минут. Я не знаю, как телеканал объяснялся со зрителем. Серия началась и почти сразу же закончилась. Удивительным образом - она едва ли не лучшая, потому что всю эту затянутую историю можно было впихнуть вообще в две серии. И от этого сериал бы ничего не потерял. Только стал бы более динамичным.

Спецэффектов фактически нет. Я на них никогда не настаиваю, чаще они не нужны, но можно было сделать пару моментов с компьютерной графикой не такими топорными, раз уж взялись. 21 век на дворе, а у вас - наложение картинки заметно.

Без мистики не обошлось. Пережившие ОКР (Опыт Клинической Смерти) явно обладают особым даром, намекают создатели сериала. Например, тонко чувствуют музыку. Да и девушка ОА со всей очевидностью готовится к чему-то, имея уникальную интуицию. Да и потом - с чего это она вдруг прозрела?!. Хотя, конечно, подобные вещи можно объяснить и простыми медицинскими терминами - такие случаи, как ни удивительно, были после тяжелых травм.

Финал вообще глуп и притянут за уши. И чего совсем нельзя простить создателям - оставляет открытыми кучу вопросов. А где, простите, сам господин маниак и другие его жертвы? И многие скажут: "Но ведь это совсем не важно, история не об этом" Но я из тех зрителей, кто любит ясность и ненавидит многоточия. Возможно, предполагается продолжение, но, судя по всему, это мини-сериал. То есть история завершена на высокой, трагической ноте. И пусть создателям кажется, что это достойный конец их феерического произведения, по-моему, это просто попытка хоть как-то оправдать нагромождение столь же феерического бреда.

5 из 10, мне сериал не понравился, извините, кого обидел.

Зеркало на "Кинопоиске": https://www.kinopoisk.ru/user/2715571/comment/2482121/
Все рецензии Андрея Rovego Егорова на "Кинопоиске": https://www.kinopoisk.ru/user/2715571/

http://rovego.livejournal.com/7219244.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Tagged , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.