Сходил на «Гарри Поттера»

Пролог

Первый фильм вышел когда мой сын только что пошел в первый класс. Сейчас он в 10м и можно сказать что все его сознательное детство прошло под "Гарри Поттера". В 2001 по обеим сторонам экрана были маленькие дети, сейчас у Редклиффа на экране густая щетина, а у моего пробиваются усики, говорит басом и почти догнал меня ростом.

Тело повествования

Это здорово, что режиссером у последних трех серий Дэвид Йетс. Все таки для подобных фильмов опыт съемок качественных телевизионных сериалов бесценен. Умение держать публику в напряжении, каждый раз показывать привычных персонажей с нового ракурса и в новых красках при этом сохраняя приемственность персонажей- это то что было нужно для этого киносериала.

Прошлым летом я был поражен шестой серией, тогда Йетс выдал на гора горючий коктейль из вросшихся в ментальность образов из таких киностандартов как "Матрица", "Тень", "Унесенные ветром", "Носферату" и черт его знает чего еще, а в этом году он сделал ставку на беспроигрушную  комбинацию сногсшибательных пейзажей по типу второй части "Властелина Колец" и крупных планов , так здорово сработавших в "Темном рыцаре". Ну и Хелен Боннэм Картер как постоянное напоминание откуда растут ноги у всех современных страшных киносказок. Вернее не откуда , а от кого.

Визуально "Дары смерти" более простой фильм чем "Принц-полукровка", но эта простота и естественность (действие на 90% происходит за пределами магического мира) картинки оказывается значительно выразительнее чем всякого рода Дракучие ивы и крылатые скелеты. На первый план выходят переживания героев.

Вся троица играет здорово. Редклифф наконец научился улыбаться. Однозначно это их лучший фильм. Фактически - их поставили в условия классического английского театра - никаких отвлекающих декораций и их всего трое. Я боялся, что в фильме сократят линию переживаний Гермионы (как известно в предыдущих сериях постоянно что то сокращали, порой даже очень важное), но тут создатели видимо решили забить на все и снимать четко по книге. И это сработало. Вместо движущихся иллюстраций к книге, каковыми были некоторые предыдущие фильмы, в этот раз получилась полноценная драматическая картина. Здорово удалась сцена в Годриковой Впадине. ИМХО - это вообще лучший эпизод во всех семи книгах, в ней Роулинг превзошла сама себя. Сюжетно простой эпизод - пришли, сходили на кладбище, потом на дом посмотрели, потом "старуху" встретили. Но ведь там безумно много чувств. Гарри оказывается в месте где он мог бы жить, где жили его родители, где живут нормальные люди, готовящиеся к Рождеству, только все это не для него, потому что рядом бродит смерть. Плюс поведение Гермионы, которая проникается переживаниями Гарри. И Йейтс сумел снять этот эпизод , сохранив и форму и содержание книги. Да и артисты не подкачали.

Но безусловно лучшая сцена - танец Гарри и Гермионы. Я всегда считал, что на самом деле вся эта история - не история противостояния Гарри и Волан-де-Морта, а история взаимнонеразделенной любви Гарри и Гермионы. Очень английский сюжет - "Разум и чувства". Их постоянно тянет друг к другу, но они вынуждены вести себя с подчеркнутой взаимной корректностью. Вот они одни, никого нет и не предвидется, танцуют, потом смотрят друг другу в глаза и отворачиваются. Дружба мужчины и женщины - это очень тяжелая, сложная и редкая материя. Эта пара может всю жизнь ходить вокруг да около, но так и не сделать шаг навстречу друг другу. С другой стороны - такое отношение женщины может делать мужчину значительно сильнее, чем подчеркнутая демонстрация близости и влюбленности.

Эпилог

"Дары смерти" - самый мрачный из фильмов. Фактически там нет ни одного светлого пятна. Когда фильм закончился зрители выходили из зала притихшие и подавленные.

Кстати - фоторепортаж с премьеры фильма

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Tagged , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>