По воздействию на отдельный конкретно взятый организм, этот фотокадр получает главный приз в номинации "умиление года":
(Х)
а память немедленно подсказывает где, когда и при каких обстоятельствах эти двое еще:
"Tuff Turf", 1985:
"Less Than Zero", 1987:
Comic-Con 2014:
(х)
все люди как люди - в камеру улыбаются и машут, только эти трое нашли самое место и время...
а потому что если говорить, то подробно и обстоятельно
или не надо задавать вопрос
(Х)
Это было раз. Два - это интервью Джеймса Спейдера в майском выпуске "Rolling Stone". Нет, я не тормоз, просто есть свободный вечер. А пройти мимо и не забрать его к себе из той Spader-room, что организовала , выше моих сил. Они (интервью) у него и так наперечет. И сейчас, если верить информации в этом тексте, стало как-то понятнее почему именно так.
Стратегия "Черного списка"
RS изучил ежедневные ритуалы Джеймса Спейдера и выяснил, как восхитительно странный актер стал самым напряженным человеком в любой компании.
Текст Эндрю Голдмен
Фото Макс Вадукул
Если вы думаете, что Джеймс Спейдер в обычной жизни похож на свой странный, но милый экранный образ, вы не будете разочарованы. "Я никогда не могу чувствовать слишком странно", - любит повторять он. И в самом деле, его работа отражает его самого, и на первый взгляд может показаться, что Спейдер, входящий в двери кафе Stuptown на нью-йоркской 8 стрит, на самом деле Рэймонд "Рэд" Реддингтон, криминальный стратег из "Черного списка". На Спейдере реддингтоновская темно-зеленая федора в тон его зеленого шарфа, который, в свою очередь, рифмуется с цветом его темных очков.
(х)
мне не нравится фотография из статьи, поэтому пусть будет эта шляпа той же формы
а вот даже того же цвета есть:
"Это пристойная шляпа, но не то, чтобы отличная шляпа", - поправляет меня Спейдер, когда я отмечаю сходство в тоне. – Рэд носит шляпы получше. Для меня это моя повседневная шляпа. У меня много шляп".(Позже он скажет, что если объединить его летнюю и зимнюю коллекции головных уборов, которые разделены между Нью-Йорком и его домом в Лос-Анджелесе, то всего их будет около тридцати). Также на Спейдере черное шерстяное пальто, которое, как я позже обнаружу, скрывает массивную кожаную мотоциклетную куртку,надетую поверх синтепонового жилета, под которым есть еще кашемировый свитер. Сейчас действительно прохладно, ночью был сильный снегопад, но количество одежды на актере заставляет вспомнить, как тебя кутали в детстве.
"Абсолютно непроницаемо для ветра, - говорит Спейдер о своем наряде, похлопывая себя по бокам; на его лице лишь слабое подобие улыбки.– Непроницаемо для всех стихий".
Мы выходим из кафе и идем к дому в Гринвич-Виллидж, который он снимает со своей девушкой, актрисой Лесли Стефансон. У них есть пятилетний сын Натанаэль –"последний ребенок" Спейдера (еще у него есть двое сыновей от прошлого брака, им уже за двадцать). "Я верю в сокращение населения,-говорит он. – Другие двое – от другой женщины, так что я верю, что эти трое ребят заменят нас троих".
Лесли Стефансон и Джеймс Спейдер в фильме "The Stickup" (2002 г.)
Если не знать одну важную вещь про Спейдера, в нем чувствуется странность, которую очень тяжело ухватить. Он аккуратно кладет каждый окурок от American Spirits прямо в мусорный бак, с очень серьезным видом проводит экскурсию по своему кварталу, показывая дом где жил э.э.каммингс ("он изменил энергию поэзии, но у него были антисемитские вещи, которые меня беспокоят").
(х)
вот повседневная шляпа
"У меня обсессивно-компульсивный синдром, - признается он позже. – Очень-очень сильный. Я одержим деталями".У людей с этим синдромом есть обязательные ритуалы и запреты, которые Спейдер тоже соблюдает, но все гораздо глубже.
"У меня есть определенный распорядок, - говорит он. – На самом деле это очень тяжело. Ты перестаешь быть себе хозяином, потому что распорядок и ритуалы въедаются. В работе это проявляется во внимании к деталям, к фиксации. Для работы это хорошо: ничто не проходит незамеченным. Но со мной тяжело общаться".
Если знать об этом, все встает на свои места. Понимаешь, почему, после того как Спейдер согласился на интервью, ему потребовалось несколько месяцев, чтобы выбрать подходящий день, и почему в одиннадцать утра в субботу мы опускаемся в подземную тьму и холод Village Vanguard, легендарного джаз-клуба, куда он ходит. Актер заявил, что хочет провести интервью там. Поскольку это ночной клуб, днем он закрыт, но вместо того, чтобы отступить от плана Спейдера и провести интервью в одном из десятков тысяч манхэттенских заведений, люди с NBC договорились, что клуб для нас откроют.
"Я не знал, куда еще пойти", - слышу я, как он объясняет Деборе Гордон, дочери основателя Vanguard Макса Гордона, которая приветственно его обнимает. Спейдер снимает с себя многочисленные слои одежды, обнажает голову (для "Черного списка", лишенную его фирменных кудрей) и садится на свое обычное место (четвертый столик) на красной банкетке, справа от сцены.
Village Vanguard
"Это очень хорошее место", - говорит актер. И это продуманная точка зрения: "Во-первых, здесь тебя не видно", - объясняет он, показывая на людей, сидящих за столиками номер один и два, находящимися ближе к музыкантам и освещенными софитами, в то время как четвертый столик всегда в тени. Во-вторых, с четвертого столика всегда видны руки пианиста, "если на том стуле не сидит кто-нибудь слишком крупный". Затем Спейдер вскакивает и показывает, насколько четвертый столик хорош, если нужно быстро выйти из зала: оттуда открывается прямая дорога в туалет, к бару или к выходу на улицу, так что он всегда может выйти и покурить.
"Дебора, - кричит Спейдер в темноту, - у тебя еще нет холодного пива?". Первая Stella за день раскупоривается еще до полудня. В жизни актер разделяет некоторые из патрицианских замашек, свойственных многим его героям. Это не его вина: он рос в частных школах, популярных среди бостонской элиты. В детстве он жил в учительских апартаментах в Brooks Shool, где его отец преподавал английский (его мать также преподавала неподалеку), а в старших классах учился в Phillips Academy в Эндовере, Массачусетс. Там он был настолько успешен в школьных театральных постановках, что решил, что не имеет смысла продолжать учиться, бросил школу в семнадцать лет и отправился искать счастья в Нью-Йорк, где зарабатывал на жизнь, вывозя навоз из Клермонтских конюшен в Верхнем Ист-Сайде и засыпая на занятиях по йоге, которые он якобы проводил.Тогда он был молод и красив и это помешало ему стать тем актером, которым он хотел быть.
Стефф в "Pretty in Pink" (1986)
«Я не выглядел как характерный актер, но мне хотелось играть именно такие роли, - говорит он. – А если ты был характерным актером, который не выглядел как характерный актер, то тебе приходилось играть плохих парней".
У Спейдера это отлично получалось, и он провел большую часть 80-х, играя мерзавцев, уводящих наивные юные души с пути истинного – вроде наркодилера Рипа из "Меньше нуля".
"The New Kids" (1985):
"Keys to Tulsa", (1997):
Проходя прослушивание на роль Стеффа, богатого презрительного школьника в льняном костюме, с висящей изо рта сигаретой в "Милашке в розовом", он был настолько убедителен, что директору по кастингу пришлось справиться с животным отвращением к Спейдеру, прежде чем начать думать, подходит ли он для роли.
В конце 80-х и 90-е Спейдер наконец стал получать главные роли, но весьма необычного плана: ему достался вуайерист с видеокамерой в "Секс, ложь и видео», парень, засунувший свой член в рану на ноге Розанны Аркетт, в "Автокатастрофе", и ненасытный любитель куннилингуса из "Белого дворца", который провел большую часть фильма, погрузив голову между ног Сьюзен Сарандон. Это не было случайностью, говорит Спейдер, который признается, что был "очень юным гиперактивным мастурбатором", и таинственно добавляет что у него была экспериментальная сексуальная сторона. "Знаешь, я рос с двумя сестрами, и меня не покидало ощущение, что они все время голые: мои родители и сестры, - рассказывает он. - В нашем доме все спокойно относились к сексуальности. Вокруг было много девчонок. И парней. Я поигрывал и с теми, и с другими".
Затем, когда Спейдеру исполнилось сорок – в тот момент, когда шоу-бизнес начинает напоминать жестокую тундру, - с ним случилось нечто потрясающее. Он никогда не был одержим работой: всегда уходил в отпуск на лето, когда сыновья были маленькими, а за очередную роль брался лишь потому, что у него "заканчивались деньги, а надо было платить по счетам". И вдруг ему начали поступать предложения одно лучше другого.
Переломной стала роль в "Секретарше" 2001 года, где Спейдер сыграл роль Э. Эдварда Грея, садомазохистского начальника героини Мэгги Джилленхол, тоже, стоит отметить, страдавшего от обсессивно-компульсивного синдрома.
"Secretary" (2001) - Mr. Grey
Для Джилленхол странности начались с того момента, когда она встретила Спейдера на читке сценария. "Он все время был мистером Греем, - говорит она. – Он не стал со мной разговаривать. Он просто сел и начал на меня смотреть. Меня это одновременно заинтриговало и испугало". Джилленхол ничего не узнала о жизни Спейдера за пределами съемочной площадки, но в середине съемок он отвел ее в сторону и сказал очень медленно, как будто ставя точку после каждого слова: "В каждом проекте у меня есть союзник. На этот раз это ты". Вскоре после этого у него появился ритуал, когда он посылал за ней ассистента, хотя их гримерки разделяла лишь тонкая стенка. "Он мог просто позвать меня, и я бы его услышала, - говорит Джилленхол. – Но я выходила из своей комнаты, проходила метр, стучалась к нему, он приглашал меня внутрь и предлагал мне шоколадку. Это стало нашим вариантом садо-мазо".
на съемках "Secretary"
Голливуд понял, что такого рода леденящее бездушие может быть выгодно использовано в комедии. Очаровательно-омерзительный адвокат Алан Шор из "Практики" и, продолживших ее "Юристах Бостона", помог Спейдеру две "Эмми" подряд опережать людей вроде Джеймса Гандольфини, а затем он взялся за невыносимого Роберта Калифорнию из "Офиса". (Предложения продолжают поступать, так что вскоре актер облачиться в идиотский костюм, считывающий движение, чтоыб сыграть робота в фильме Джосса Уидона "Мстители: Эра Альтрона").
"Boston Legal" (2004-2008)
Однако, именно "Черный список" и Реддингтон позволили Спейдеру объединить в одном герое все его фирменные качества: чудаковатость, леденящее ощущение темных глубин и затаенной жестокости и способность с каменным лицом произносить любые остроты. "Джанис, мои самые искренние извенения, - щебечет Реддингтон женщине, которую засунул в ее собственный шкаф, после того как прострелили колено ее мужу – Я попробую бефстроганов, он пахнет просто восхитительно!".
"The Blacklist" (2013-...) - Raymond 'Red' Reddington
Когда сценарист Джон Бокенкемп придумал пилотный эпизод "Черного списка", он думал о Гэри Олдмене или Кевине Спейсе как наиболее очеведных кандидатов на роль Реддингтона. Перед тем как сценарий попал к Спейдеру, несколько актеров отказались от роли, что, по словам Бокенкемпа, стало большой удачей. "Я теперь не могу представить никого другого в этом образе", - говорит он мне.
Не то, чтобы все было очень легко. Бокенкемп и второй исполнительный продюсер Джон Айзендрат теперь проводят немалую часть своего времени, прислуживая Спейдеру, и это продлится еще как минимум год, поскольку в NBC решили снять еще один сезон. Бокенкемп ничего не знал об особенностях своего актера. "О боже, нет, - выдыхает он. – Но мы быстро оказались в курсе". Спейдер сообщает, что они разговаривают семь дней в неделю. Никакая тема не может быть признана незначительной. "Сегодня с ним еще не говорил, - рассказывает Бокенкемп, - но в прошлые выходные, в его день рождения, мы провисели на телефоне два с половиной часа, а на День благодарения, когда я был в Колорадо, я говорил с ним еще два часа. Он не спит ночами, думая о сериале. Он может быть страшно упорным. Иногда это раздражает".
Ситуация накалилась, когда Спейдер получил сценарий, где в секретную квартиру ФБР, в которой Реддингтон встречается со своими связными, врываются вооруженные люди, пытающиеся его убить. "Я позвонил сценаристам и сказал: Вы понимаете, что это будет значить?", - рассказывает актер мрачно. – Вы понимаете, что это все изменит? Вы сжигаете мосты! Теперь Реддингтон не может чувствовать себя в безопасности. Как я смогу туда вернуться? Как я смогу кому-либо доверять?"
Может быть дело в том, что мы оба выпили по три бутылки пива за прошедшие полтора часа, но кажется, что Спейдер всерьез разозлился, как будто безопасность вымышленного персонажа действительно вопрос жизни и смерти. Ему в любом случае заплатят, зачем так беспокоиться? "Потому что мне придется это играть", - говорит он так, будто это самая очевидная в мире вещь. Хотя у сценаристов были другие идеи, Спейдер настоял на своем: сценарии были переписаны, расписание переделано, менеджеры канала выведены из себя, и все ради того, чтобы Ред мог нацепить ермолку, на несколько серий залечь на дно в синагоге и вычислить того, кто его предал.
"У меня есть план, - говорит Спейдер, туша свою сигарету; его голос звучит настолько же напряженно, насколько я себя чувствую. – Мы покинем этот столик, я схожу отолью, а затем, если ты не против, мы сходим в одно место, и я съем кусок пиццы. Ты не против?". Перед тем как мы уходим, Спейдер несколько минут оценивает расстановку сил на предстоящем концерте пианиста Джеральда Клейтона, на который он собирается прийти с друзьями через несколько дней. Он скользит туда-сюда по красной кожаной банкетке, уперев глаза в сцену. "Пианино будет там, духовые спереди, бас там сзади, ударные тут?", - спрашивает он Дебору. Она терпеливо кивает.
Мы моргаем, поднявшись по ступеням и выйдя на залитую ярким солнечным светом 7-ую авеню. Спейдер теперь в приподнятом настроении. Он спасает мне жизнь, вытащив меня почти из-под капота, ехавшей на большой скорости машины, когда я начал переходить Перри-стрит на красный, а затем поднимает ладони к верху, любуясь покрытыми снегом деревьями: "Боже всемогущий, - говорит он, - это так красиво". Мы идем в сторону центра и заходим в Joe’s Pizza, небольшую забегаловку и знаковое место в Виллидж, где приходится стоя есть свой обжигающе горячий, восхитительный кусок пиццы. Спейдер регулярно сюда заходит. "Я часто прохожу этим маршрутом поздно вечером, - объясняет он. – Выхожу из Vanguard в районе часа, за кого-то зацепившись. Обычно проходит уже много времени после ужина, так что я прихожу сюда и съедаю порцию". Мне приходит в голову, что он мог проделывать этот путь сотни раз – что Joe’s может быть единственным рестораном в городе, где он был. "Пожалуйста, простую с сыром и перцем, - говорит он человеку за прилавком. – И корневое пиво". Разумеется, это его обычный заказ.
оригинальная запись со сканами
http://gingerra.livejournal.com/156980.html