30 любимых саундтреков. Часть 9

Продолжаем.

4. Please Mr. Kennedy + Hang Me, Oh Hang Me + 500 Miles + Queen Jane + Shoals Of Herring + Green, Green Rocky RoadВнутри Льюина Дэвиса»)

Не могу выбросить здесь ни одной композиции, как бы много их ни набралось. Ведь существенная доля обаяния коэновского фильма – в симпатичном и меланхоличном фолке, который исполняет бедолага Льюин Дэвис, при всём своём таланте преследуемый одними лишь неудачами и идиотскими недоразумениями. И особенно идиотской представляется ситуация с нелепой песней про президента Кеннеди, контракт на которую Льюин отказался подписать, чтобы сразу получить наличные. Кто же знал, что она станет хитом! Сколько ни смотрю этот отрывок, не могу перестать смеяться при виде троицы исполнителей, среди которой, безусловно, лидирует Адам Драйвер на подпевках:

А вот, наверное, самая лучшая и самая проникновенная песня мистера Дэвиса, которую Оскар Айзек исполнил с почти безысходной печалью и усталостью на лице:

Ещё одна довольно душевная композиция, исполненная ещё одной нелепой троицей. Вырванная из контекста, она не кажется хоть сколько-нибудь забавной, но те, кто помнят этот эпизод из фильма, улыбнутся отсутствию комментариев, отпускаемых двумя зрителями в адрес певцов.

Всё-таки удивительно, до чего ловко удаётся братьям расставлять двусмысленные акценты по ходу всего действия. Очередная грустная и красивая песня Льюина, казалось бы, не могла не тронуть сердца даже такого надменного человека, как сидящий перед ним продюсер, в чём нас убеждает и вся сцена. Но комментарий в конце оказывается совершенно убийственным.

И снова тот же фокус: оптимистичное начало – надежда тронуть чёрствого отца его любимой песней, которую сын пел ещё в детстве, и совершенно идиотский финал. Который, правда, здесь не ясен – но кто смотрел, точно не забыл!

А после этой песни, которая так же вполне могла бы впечатлить публику и посодействовать популярности нашего горемыки, на сцену выходит ещё мало кому известный Боб Дилан… ну, и этим всё сказано:

Наконец, песня, не вошедшая целиком в фильм, но заслуживающая внимания не меньше других в исполнении Льюина:

А в качестве бонуса – замечательный саундтрек Картера Бёруэлла к другому фильму братьев, «Перекрёсток Миллера». Пожалуй, ни одна другая тема этого композитора не становилась для меня такой важной частью картины, как эта:

Удивительнейшее кино, сочетающее в себе элементы восточной и западной культур и содержащее само их противостояние, верх в котором одерживают мужество, солидарность, дружба и честь, не подвластные никаким расовым предрассудкам. Но что самое удивительное – вся гармония фильмы Нагисы Осимы укладывается в музыку Рюити Сакамото, исполнившего здесь одну из главных ролей наряду с Дэвидом Боуи. Мелодия эта – одновременно волшебная, светлая и рождественская и при этом по-военному ритмичная и суровая, не говоря уже о том, что она насквозь пропитана очарованием Востока и страны восходящего солнца.

https://mr-henry-m.livejournal.com/27242.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Tagged , , . Bookmark the permalink.

One Response to 30 любимых саундтреков. Часть 9

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.