С большим удовольствием посмотрела полноценный фильм, столько первоклассной трудоёмкой работы, которую не видно, словно просто сама наблюдаешь со стороны чужую жизнь: не подсматриваешь за героями, а идёшь рядом с ними невидимкой... Давненько я не погружалась в состояние, когда забываю, что вижу кино! Очень много вложено и заложено , действительно, - многоуровневость! Во всём. Такие фильмы как нельзя лучше докапываются до сути человеческой природы через действия и поступки. И когда рецензенты уходят в ярлык " для женской аудитории"( а судьи кто они сами запутаются, объясняя в чём разнятся понятия: "гендерность" и "пол"). Они не понимают сложного, но уверенно советуют и классифицируют. Так же не понимает и Альма своего Кутюрье, но жаждет Его предложения "руки и сердца" - стать единственной и сделать Его Только Своим(ни у кого не получилось, а у неё получится). Когда мы чего-то желаем неправильно, то достигаем уровня некомпетентности - потолок Альмы не больше её роста, к тому же эгоизм чаще встречается без гениальных способностей, эгоизму чужды сомнения - он уверен. Ни один кадр не сделан просто так: обязательно рассказывает и раскрывает черты характера героев... Даже если это всего лишь поднятая кисть руки, над частью кружев и оборванных ниток, замеревшая лишь на мгновение или жующие пальчики, сомкнувшиеся в кулачки в карманчиках белого халата, в неловкой позе у стены... Или считывающийся, проникающий взгляд сестры Кутюрье из-под чашки за завтраком... Наклон головы Кутюрье всегда о чём-нибудь говорит... Такие штрихи, намётки собираются в полотно, нет, в полотнище, в ткань, согласно ступеням развития, где "лестничные проёмы" не всегда соответствуют проекту, но тем и интереснее... Послевкусие у этого фильма долгое и терпкое, как у хорошего вина:)
Благодарю capat https://capat.livejournal.com/101635.html
П.С. "Последний портрет" посмотрела с удовольствием, напишу и о нём. Сильные фильмы пошли...
https://ida-mikhaylova.livejournal.com/407740.html