P.S. Часть из вас видела (гы) часть этого обзора в моих старых записях об актере (где-то год с копейками назад), перемещаю сюда ради возможности еще раз упомянуть любимое сообщество . Зову вас, зову!
У него уникальный комедийный дар, чем-то схожий с тем, что делает на сцене прекрасный Константин Юрьевич Хабенский. Сам Хабенский это обозначил, как «амплуа комической старухи». Не могу указать с точностью, что К.Ю. имел ввиду под этим, но сразу вижу мощную фигуру Раневской или лукавые глаза Рины Зеленой. Дар смешить, не роняя достоинства. Быть смешным, но не жалким. Вызывать своим искусством не только смех, но и радость, какое-то сокровенное тепло. Кажется, такой эффект дает только надежда на разговор с очень умным собеседником. Джонни (как и Хабенский) уникально трагикомичен.
У него феерический темперамент, заключенный в типично британскую сдержанность. Завораживающая пластика и хрупкие уголки губ, природой причудливо загнутые вниз. Разброс его работ: от чисто комедийных, фарсовых до острейших психологических ролей. Он частый гость викторианских драм, но скажите мне, какой высокий британец избежал этой участи в Англии? Чтобы не разрываться, условно поделю своё выступление на три части:
- начало карьеры;
- фильмы;
- сериалы.
Для начала три фильма. 95-го, 96-го и 97-го годов. Первый «Хакеры». Сейчас немного наивный фильм-игрушка про честных юных хакеров в мире жадных, подлых корпораций. Посудите сами, 95-ый год и 2014-ый в степени прогресса техники и спец.эффектов. Но и сейчас школьники Джонни Ли Миллер и Анжелина Джоли смотрятся прекрасно. Особенно в бассейне и в обнимку. Рекомендую к просмотру только фанатам Джонни и тем, кто давно не видел доброго, милого фильма без крови, стрельбы и патетики.
Следующим фильмом, утвердившим Джонни как кумира британской молодежи, стала фарсовая, черная комедия Дэнни Бойла «На игле». Не самый простой для просмотра фильм, особенно если вы не жалуете черные комедии про наркоманов. Но в свое время эта была очень культовая штука. В основном благодаря актерской игре (как вам составчик: Юэн МакГрегор, Юэн Бремнер, Джонни Ли Миллер, Кевин МакКидд, Роберт Карлайл, Келли Макдоналд, Питер Муллан и так далее) и кислотной метафоричности фильма. Эта отвязная вещь раздиралась на цитаты и разносилась по вечеринкам быстрее огня. Смотреть тем, кто любить «Дневник баскетболиста», «Любовь и ненависть в Лас-Вегасе», «Неглубокую могилу» того же Бойла. Слабее, но мальчики хороши.
А вот о третьем фильме поговорим отдельно. «На закате» 1997 года, фильм режиссера Алана Рудольфа. Убойный актерский состав: Ник Нолти, Джули Кристи, Лара Флинн Бойл и Джонни Ли Миллер. Звездная роль Джулии Кристи. Очень странная история (которую я смотрела в оригинале, не зная не слова на языке, и не смогла оторваться) двух пар. Пожилая кинозвезда и мастер на все руки – Счастливчик. Молодой брокер и его капризная красотка жена. Пары несчастны, они ругаются и ищут утешения на стороне. Пути пар пересекаются в самых неожиданных точках, к чему это приведет смотрите сами. Фильм долгий и неторопливый, упор сделан на игре персонажей. Как красиво они флиртуют… боже, боже! Джонни в своей игре блистает уже ограненными гранями и буквально слепит.
Все понимают, что я не назвала и десятой доли ролей, которые пришлись на юность Джонни, но нужно идти дальше. О нём сейчас пишут меньше, чем о его коллеге по «Франкенштейну», но он не рвется под светы софит. В интервью сдержан, игрив и лукав. Пользуясь неточной цитатой Бенедикта (вырванной из контекста), Джонни часто играет роли «типичных британских негодяев в Голливуде», но какой умный британец избежал этого в Голливуде?
Сейчас мы поговорил о фильмах. Уточню сразу, возьмусь писать не о всех. Приоритетом стало то, что успела или смогла посмотреть. Но о чем бы я не говорила, обратите внимании на диапазон ролей. Это огромен. Поделим фильмы условно на три части:
- экшен
- родное британское
- интеллигентное кино
Начнем с последнего. Есть такое поверье, что у Вуди Аллена играют лучшие актеры современности. Решила проверить и ОПА! Джонни играет у Аллена в фильме 2004 года «Мелинда и Мелинда». Кто смотрел, тот помнит этот очень вязкий фильм Вуди. За столиком ресторана друзья обсуждают, чего больше в жизни — комического или трагического. Автор успешных комедий убежден, что люди ищут повод для смеха, чтобы убежать от боли — его друг верит в силу трагедии. В качестве примера каждый развивает историю, основанную на анекдоте о незваном госте — молодой женщине Мелинде, чья жизнь пошла под откос. Поразительно, но полюбив героя Джонни, не ассоциировала его с самим актером. Впрочем, подобных сюрпризов от него будет немало.
«Конец игры», фильм 2009 года. Это, конечно, еще и родное британское, будем считать это плавным переходом. Радующий глаз актерский состав: Уильям Хёрт, Чиветель Эджиофор, Джонни Ли Миллер, Марк Стронг, Кларк Питерс, Джон Кахи, Дерек Джекоби, Тимоти Уэст, Мэттью Марш, Майк Хафф. Режиссер: Пит Трэвис.
В сюжете нечастый гость, перед нами политическая драма о попытках бизнесмена Майкла Янга бороться с режимом апартеида в Южной Африке. В основе реальные люди и события, фильм начинен пафосом и социалкой до опасного предела. Когда смотрела думала, снял бы его Аффлек – была бы совсем бомба. Но и без этих моих, глупых и личностных отступлений, перед нами редкий случай толкового серьезного кино. Из дополнительных плюсов – отличная динамика, ювелирные диалоги и Джонни Ли Миллер.
Хорошее сочетание: британское и экшен. Фильм, который много ругали критики в Британии, который явно не дособирал свою жатву в кинотеатрах, но который и сейчас смотрится неплохо. «Планкетт и Маклейн», приключения, фильм 1999 года. Его украшают сразу трое: Роберт Карлайл, Джонни Ли Миллер и Лив Тайлер. Режиссер – Джеймс Скотт.
Отставим снобизм в сторону, перед нами просто приключения. Любимая игра детства: «благородные разбойники». Англия, XVIII век. Уилл Планкетт — обыкновенный бездельник-простолюдин, променявший профессию аптекаря на романтику большой дороги. Джеймс Маклейн — бывший аристократ, погрязший в долгах и потому вынужденный круто изменить свою жизнь. Лив Тайлер – роковая и благородная красотка, доставшаяся Джонни, простите, Джеймсу. Стрелялки, гляделки, фантастика и хорошая музыка. Да, чудесные костюмы и немного черного юмора. Не рекомендую людям серьезным. Не удержусь от шутки, но Джонни Ли Миллеру всё к лицу: и эльфийки, и веревка на шее.
Теперь серьезная работа и одна из лучших ролей в карьере. «Летучий шотландец», фильм режиссера Дугласа Маккиннона, Великобритания, Германия, 2006 год. В основе сюжета судьба реального человека: знаменитого шотландского велосипедиста, чемпиона мира Грэма Обри. Он был известен тем, что установил мировой рекорд на велосипеде собственного производства, при создании которого использовал части стиральной машины. Но у Обри были серьезные проблемы с психикой. Об этом фильме нельзя рассказывать, его необходимо смотреть. Джонни держит тебя в таком напряжении, что к середине фильма я съела половину ногтя на правой руке. Смешно и грешно, но он заставляет полностью погружаться не только в историю, но и состояние своего героя. В этой роли в нем максимально мало комичного, зато фантастически космический размах пластики и темперамента. Бонусом – очень интересная роль у Билли Бойда.
Ну и немного экшена. На выбор несколько фильмов и три направления: «Дракула» 2000 и «Эон Флакс» (2005) - голливудское красочное фэнтези и второстепенные яркие роли. Первый был успешен и скрашен Батлером, второй спасают Шарлиз и Джонни. Могу рекомендовать только фанатам.
Второе направление, триллеры. «Охотники за разумом», 2004 года и «Мститель», 2002-го. «Охотники» - не мой жанр (не люблю маньяков), но впечатляет. Одна из лучших драматических ролей Джонни, буквально на лезвии бритвы от безумия до гениальности. В сюжете: на удаленном острове семь будущих агентов ФБР проходят решающий тест, чтобы попасть в элитный отдел «охотников за разумом» — людей, по мельчайшим уликам и любым сведениям составляющих психологические профили опаснейших преступников. Но испытание становится слишком реальным, когда в их группе оказывается настоящий серийный убийца.
«Мститель» - британский оригинал «Законопослушного гражданина». Не сильно жалую этот жанр, но Джонни тут много. Вот черт, у него же тут главная роль! Дэнис считал себя абсолютно счастливым человеком: у него были любимая жена, уютный дом и хорошая работа — лучшего и желать нельзя. Но забравшиеся в дом бандиты лишили его всего, ведь даже самый суровый приговор преступнику не вернет Дэнису погибшую жену. Я для себя прозвала фильм «Убить Голлума», так как роль главного злодея играет Энди Серкис. Если понравился Батлер в американском ремейке, то и оригинал понравится. Но прошу учесть скорость устаревания в этом жанре.
Теперь соединю фанатов Джонни Деппа, Евы Грин, Мишель Пфайффер, Хелены Бонем Картер и Тима Бёртона. Да-да, редкий талант Джонни растворяться в своем персонаже. Переплюнул его разве только великий Олдман. Миллер играет одну из ролей в «Мрачных тенях» Бёртона. Да, в отличии от Депа он там противен, но не статичен.
На этом умолкну, так и не упомянув красивую и мрачную «Византию» (Byzantium) 2012 года, криминальные роли в «Соучастниках» и «Лондонских псах», да и много еще чего. Просто мы переходим к сериалам, среди которых упомяну викторианские драмы, а также … театральные роли. Джонни боготворит театр. А это вам на закуску промо одного из его спектаклей.
Продолжим? Надеюсь, вы оценили всю прелесть этого лица, глаз, мастерства и магии этого человека. Напомню его зовут Джонни Ли Миллер, он родился в Лондоне, любит театр и снялся свыше чем в 60 фильмах и сериалах.
Тема этого разговора - сериалы. Разделим их на две части:
- британские телефильмы;
- американские телесериалы.
Разница буквально в аудитории. Первая статична, вторая добрее. Первая претендует на знание жизни, вторая на популярность в мире. Правы все. Перечисляю достойное. Начну с викторианских драм. У них есть своя аудитория. То, что я не люблю их, ничего не значит. Это не мешало мне признавать, что лучший в мире «мистер Дарси» - многогранный и многолюбимый актер Колин Фёрт. А вечная мечта женской половины европейского общества – суховатый, скованный, порядочный, рослый британец с беспомощными глазами, острым разумом и развитым чувством юмора - вполне отвечает моим интересам.
Викторианские драмы.
Всё как положено, игнорируя первые в карьере фильмы, три достойных фанатского просмотра:
«Эмма» (мини-сериал) 2009 года. Всё, как нужно: ВВС, хорошие костюмы, свет, игра и Джонни. Сюжет максимально принадлежит Джейн Остин. С учетом двух веков разницы и ежегодной экранизации этого национального достоинства. Джонни закован в костюм и мягок.
«Байрон» (ТВ) 2003 год. Лорда Байрона, как Александра Сергеевича, навечно сковала судьба эдакого «нашего всего», т.е. продавай, кто как может. Чтобы придать цену национальному достоянию, его награждали всеми пороками своего и сопутствующих веков. Этот фильм не исключение. Что ж, Джонни Ли Миллеру к лицу даже хромота и мальчики. Он смог передать, что его персонаж не только развратник, но и гений. Причем, подчеркнуть это. Сценарий к этому не стремился. Смотрится приятно.
«Мэнсфилд Парк» (Mansfield Park) – постановка 1999 года. В ролях: Фрэнсис О’Коннор, Шила Гиш, Гарольд Пинтер, Линдси Дункан, Джонни Ли Миллер, Алессандро Нивола, Виктория Хэмилтон, Джастин Уоддэлл. Эту экранизацию то ругают, то хвалят взахлеб. Одно могу сказать с уверенностью: блестящие глаза Джонни Ли Миллера и тут несравненно прекрасны. Остальное: костюмированная британская драма с её достоинствами и недостатками.
Американские сериалы
«Воры Экстра класса», в оригинальном наименовании «Smith», сериал 2006-2007 года. Оборванное повествование хорошей динамики и качества. Поразительно, но эта история поведана без патетики и романтики. Профессионалы, разбросанные по США, виртуозно грабят и убивают. Хорошая команда не очень хороших людей. У каждого из них свои проблемы, вместе они успешны, но это ли не залог успеха? Рекомендую тем, кто любит хорошее кино про умных людей и плохие ситуации.
Теперь бонусы. В ролях: Рэй Лиотта, Вирджиния Мэдсен, Саймон Бейкер, Джонни Ли Миллер, Фрэнки Джи, Эми Смарт, Кристофер Бауэр, Татум МакКанн. Да. Саймон Бейкер и Джонни играют пару друзей, одно загляденье смотреть на эту парочку. Минус один: на первом сезоне повествование обрывается.
Теперь мой любимец, сериал 2007-2008 года, «Элай Стоун». Песня сценарной работы, вершина комедийной карьеры Джонни Ли Миллера (на сегодняшний день). Хорошая работа хорошего американского канала. Представьте себе – дорогостоящего адвоката. У него есть всё: престижная работа в адвокатской фирме, красавица-невеста, дорогая машина, амбиции и светлое будущее. Так было бы и дальше, если бы он не начал слышать музыку, которую не слышит никто. Но дальше хуже, в его гостиной появился Джордж Майкл, исполняющий песню «Faith». Понятно, что это был вовсе не Джордж Майкл. Все дело в неоперабельной аневризме головного мозга, которую герой унаследовал от отца, у которого тоже были видения. Плохая новость? А вот доктор-китаец, который на самом деле выпускник Беркли с дипломом философа считает, что Элай — новый Моисей, потому что у каждого поколения — свои пророки. Хороший зачин? Два сезона, по 13-ть серий. По сорок минут хохота в каждой. За фразу «смирись с Джорджем Майклом» я бы номинировала на премию мира. Рекомендую всем.
Теперь самое спорное и известное на сегодняшний день, сериал «Элементарно», 2012 год. Партнер Бенедикта Камбербэтча в «Франкенштейне» взялся играть Холмса, Шерлока Холмса в американской версии. Где Холмс – наркоман в завязке, а Ватсон, Джоан (женщина) Ватсон – его партнер по трезвости.
Можно немного объясню свою позицию по экранизации чего бы то ни было? Текст, картинка, картина и звук – лишь реализация работы человеческого мозга. Часть общей головоломки. Нам не повезло, мы ущербны – ибо субъективны. Хотим увязнуть в вечных «я видел это не так» - вперед! Мне будет принадлежать этот мир, потому что мне мало своих глаз и куцых эмоций. Любая игра – пища для ума, другая версия прочтения. Питала и буду питать. Не нужно мне рассказывать о гранях, они чувствуются физически. Что может быть интереснее фола в пределах условий игры? Каждая экранизация – испытание моей фантазии, болезненное сравнение. «Элементарно» прекрасно вне попыток притянуть британского «Шерлока», ближе к источнику, и Джонни - Шерлок человечнее и понятнее, чем алмазный, навеки любимый и непревзойденный Бенедикт-Шерлок. Но на пару они ответ на мой вопрос миру: что будет если озвучу свой мозг и пошлю в жопу его закономерности. Прекрасный, закономерный ответ. Мой диагноз: смотреть и не заморачиваться на тему: «каким бы был Ливанов в моем возрасте». Он и в своем прекрасен. А Джонни убедителен, как никто до него.
Я перечислила далеко не всё. Кроме того, от меня далеко его актерские работы, самые дорогие его сердцу – театральные. Умолчу об участии в спектакле «Франкенштейн», поставленном режиссером Дэнни Бойлом на сцене Королевского национального театра. Его видели сотни и тысячи восторженных и неглупых фанаток. Те, кто как и я, смотрел сразу две версии спектакля обратил внимание, что монстр Джонни человечнее, беспомощнее и ближе, чем безжалостный монстр Бенедикта. Запомнили думаю и то, что ученый из Джонни вышел хромее, растеряннее и потеряннее, чем тот же персонаж у Камбербэтча. Но в обоих случаях, когда эти двое на сцене – ты существуешь только там. Кажется, именно так действует мастерство.
Для скептиков напомню, что у Джонни за эту постановку в спектакле есть премия Лоуренса Оливье (уже вторая) и кроме этого театральная награда Evening Standard.
Да, для фанатов «Декстера», одной из последних заметных ролей Миллера на телевидении до «Элементарно» было появление в сериале Dexter, где он сыграл главного злодея сезона. Да-да, иногда мы не думаем о том, кто сыграл очередного «великолепного британского злодея в Голливуде». А зря.
http://bamssi.livejournal.com/1088195.html