Искатели утраченного ковчега / Raiders of the Lost Ark

В конце 1970-х на Гавайях отдыхали с семьями два режиссера. Один уже два года как был известен всему миру благодаря "Челюстям", второй смотался на острова подальше от того, что, как предполагалось, окажется грандиозным позором и провалом - одного фильма под названием "Звёздные войны". Этот второй в один прекрасный день и подкинул первому идею нового фильма, который воскресил бы на большом экране традиции классических приключенческих сериалов и фильмов тридцатых-сороковых. Так оно всё и началось. А четыре года спустя - большой экран, заставка "Парамаунта", титры под привычного уже всем Уильямса и через несколько минут из тени наконец выйдет один из самых любимых и знаменитых киногероев в истории.

Он таковым стал, конечно, не случайно. Неунывающий искатель приключений с кнутом, револьвером и не спадающей шляпой, почти всегда в погоне за сокровищами и никогда не перестающий попадать в разного рода передряги и с поистине завидным умением из них выбираться - изобретательно, находчиво, с юмором и горящими глазами. Но самое главное - он уязвим, не обладая выдающимся телосложением, имея сложные отношения с женщинами, до смерти боясь змей и неоднократно получая по морде. Но за что мы его любим, так это за ту настойчивость, с которой он снова и снова вступает в свои неравные схватки - а уж гимн ему в нужный момент не забудут включить.

И всё это время вокруг него - вздорные девушки, которые все время пьют, но почему-то никогда не пьянеют, хитрые злодеи с французским акцентом, чуть карикатурные, но вполне себе злодейские нацисты, незадачливые помощники, союзники и предатели, немного изменения истории и много, много, очень много прекрасной музыки и экшн-сцен, которые и 30 лет спустя дадут прикурить бесчисленному количеству себе подобных, сделанных чуть более чем полностью или частично на компьютере.

Спилберг снял идеальный приключенческий фильм. И он сделал это во многом именно потому, что с самого начала понимал - всё новое это хорошо забытое старое. Точь-в-точь повторилась история "Звёздных войн", когда были взяты элементы многочисленных фильмов, сериалов, комиксов, журналов, радиопостановок и чего угодно ещё 40-летней давности, чуть модернизированы и соединены в один фильм с поистине ювелирным мастерством. В этом смысле главная сцена "Искателей" - не любимый народом выстрел в арабского парня с двумя мечами, не появление героя на нацистской подлодке и даже не погоня на лошади за грузовиком, а сцена, в которой помятый Инди и Мэрион в роскошном белом платье в последний момент убегают от самолета, который вот-вот взорвётся. Крошечный момент, в котором - эссенция не только этого фильма и этого франчайза, но и всего того, на чем он основан. И при этом - никаких самозабвенных глупостей, каждый кадр - идеален, каждый персонаж - живой, каждая монтажная склейка - именно там, где должна быть. И пара отличных умных диалогов в качестве последнего ингредиента, чтобы окончательно сделать кино классикой на все времена. В своем жанре оно никогда не было и не будет превзойдено.

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Tagged , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.