волчок

мать делает своего ребенка счастливым уже тем, что находится рядом. ей больше ничего и не нужно делать. мама рядом. он слышит её шаги. он чувствует её запах. он знает, что уже поэтому она любит его.
а несчастен ребенок не тогда, когда мама ругает его или не покупает ему новый PSP. несчастен ребенок тогда, когда мама равнодушна. когда её просто нет в его жизни.

вчера в "Закрытом показе" был фильм "Волчок". как заявляли в анонсе - фильм о любви такой, какой её видеть не хотят.
"Закрытый показ" я проспала. но фильм сегодня посмотрела.

маленькая, вращающаяся по желанию человека юла, волчок - как символ одиночества, символ ненужности и бессмысленности.
в фильме показали одиночество в самом раннем и самом страшном его проявлении: одиночество ребенка, мать которого жива, но равнодушна.
наше "цивилизованное общество", конечно-же  быстро поняло, насколько "ай-ай-ай какие плохие есть мамы" и сразу же придало фильму резонанса побольше (2009 г), и премию почетного кинофестиваля дали, и конференции собирали, и публично обсуждала наша великосветская интеллигенция, как это нецивилизованно, и как это жестоко, что в каких-то поселках вблизи каких-то городов есть такие мамы. а ведь для тех, кто не закрывает глаза на реальность, в этом фильме ничего нового нет. такие мамы живут и на вашей улице, и в вашем доме. может одна из них работает вместе в вами или стоит около соседней полки в магазине. они не обязательно пьяные, грязные и растрепанные. не социальный статус объединяет таких матерей. их объединяет отсутствие чувств.

я благодарна маме с папой за то, что я такого не испытала. но я такое видела. мои родители никогда не напяливали на меня розовые очки и не запирали, как Будду, в нашем светлом замке, чтобы уберечь от жестокости мира. в вопросах "о жизни, смерти и вообще" они ставали рядом со мной, обсуждая это на равных. рассказывая свой опыт и выслушивая моё мнение.
когда я уже была в старших классах, я не стеснялась обсудить с мамой вопросы любви, смерти, воспитания детей или семейного устройства. и вот, когда я спрашивала маму: "почему этого мальчика все гнобят?" или "почему эта девочка постоянно хочет сделать все наперекор?", мама никогда не говорила о самом мальчике или девочке, она начинала рассказывать о их родителях. она рассказывала мне какие ужасные могут быть отношения в семьях. и спрашивала, можно ли не любить своих детей?
мы в играли в игру: "что бы Люба сделала если была бы на месте мамы". мама обрисовывала для меня какую-либо сложную семейную ситуацию и я должна была озвучить выход из неё. почти всегда я его находила. иногда он не совпадал с тем, что делала мама. но она всегда признавала, что тоже не совершенна, что она тоже сделала ряд ошибок в моем воспитании. что она тоже виновата в некоторых моих страхах. она делал это не для того, чтобы уступить мне и показать, как я любима. она соглашалась со мной или спорила со мной, чтобы показать, что никогда она не будет ко мне равнодушна.

так меня учили жить. учили делать выводы пусть не правильные для общества, но верные для собственной совести.

и вывод, который я могу сделать из этого фильма только тот, что я ненавижу равнодушных матерей. я ненавижу их, как ненавидят злостного врага. я ненавижу их за искалеченных жизни, за нераскрывшиеся таланты, за за слёзы как пяти- так и двадцатилетних их детей. за то, что они высасывают то доброе, что может ещё рождать наш почти умирающий мир.

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Tagged , , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.