Сегодня у нас без пяти минут тематический выпуск. Итак, музыка.
teabushmanmike сразу с двумя рецензями:
-
Sonus Umbra — Digging for Zeros (2005)
Здорово бывает отыскать какую-нибудь доселе неизвестную тебе группу и обнаружить, что она по-своему чудесна. Мексиканская группа Sonus Umbra — оказалась как раз таким приятным открытием. И сейчас я в трёх абзацах попытаюсь объяснить, чем мне так понравился их альбом Digging for Zeros.
Во-первых, сочиняет песни басист, а поёт барабанщик. Во-вторых, барабанщик поёт не один, а вместе с девушкой, у которой, прямо скажем, отличный голос. В-третьих чувак, играющий на акустической гитаре, делает это так клёво, что в паре мест его можно принять за саунд-трэк к Диабло. Прочие инструменты (включая английский рожок в конце) тоже прекрасно справляются.
Музыка представляет собой грамотный прогрессив-рок, ничуть не скучный (а это, по-моему, большая редкость). Временами похоже на Genesis, временами – на Black Sabbath. У половины песен всякие забавные размеры, что их не портит (это тоже редкость). Альбом, как водится, концептуальный, трэки превращаются один в другой, темы повторяются, деление на припевы и куплеты практически отсутствует.
В текстах упоминаются дети Каина, сомнамбулы, хохочущие мертвецы, секретная нумерология, звучание простых чисел и Большое Падение Вовнутрь. Связать всё это воедино я ещё не успел, но впечатление производит всё равно.
В общем, полюбуйтесь на обложку, а потом, если давно не слышали ничего интересного, смело добавляйте в плей-лист.
+4+
-
Александр Лаэртский и DubTV — Друзья Германа (2010)
Про прошлую совместную работу Лаэртского и DubTV я уже писал. А недавно вышла ещё одна. На этот раз они записали не что-то, а рэп-оперу, описывающую жизнь “отдельно взятой небольшой компании”, как сказано в пресс-релизе. Называется диск «Друзья Германа».
И, в общем-то, на этот раз, по-моему, получилось плохо. Музыка, за исключением пары песен, не содержит абсолютно ничего интересного. А самый лучший текст на всём альбоме вот такой:
Посреди ночного проспекта
Уныло сижу оголённый,
Из ноздрей свисают медузы
Ярко-алого цвета,
И одна только глупая фраза
В голове гуляет по кругу,
Словно пудель с пенсионером:
“Нихуёво въебала мне Света!”
Въебала Света! Въебала Света!
Других слов в песне нет, а называется она, как вы уже догадались, «Въебала Света». Так что судите сами.
Сюжет оперы строится вокруг похождений пятерых-шестерых героев, которые по очереди дерутся, делают друг другу всякие гадости и попадают в идиотские ситуации. Единственное, что радует — в конце один их них устаёт терпеть кретинизм остальных и поджигает палатку, в которой те ночуют. Этому посвящена финальная композиция под названием «Они не вернутся».
Короче, диск не рекомендуется к прослушиванию даже фанатам Лаэртского, потому как крайне неудачный.
–2–
hentai_priest продолжает начатое:
-
Serj Tankian. Imperfect Harmonies
[объект: музыка;
жанры: экспериментальный рок, симфонический рок, электроника, этника;
имена: Serj Tankian]
Про Imperfect Harmonies я могу сказать три вещи. Во-первых, этот альбом вряд ли понравится приверженцам оригинальной System of a Down. Во-вторых, если предыдущий сольник мог пополнить коллекцию любого поклонника рок-музыки, то новый альбом рассчитан на несколько другую аудиторию (какую, правда, мне нормально сформулировать так и не удалось). В-третьих, IH может оказаться более занимательным, чем все предыдущие его работы вместе взятые.
Для того, чтобы получить полное представление об альбоме, не обязательно слушать его целиком. Достаточно и первой Disowned Inc. Уже в ней заложены все характеризующие альбом элементы. Открывается она бодрым оркестром (симфонический Elect the Dead не прошел даром), внезапно получает трип-хоповую перкуссию, а потом превращается чуть ли не в R&B. Все это перетекает в традиционные для Танкяна ("слишком оно народное для меня", сказал teabushmanmike) этнические песнопения. Подобная эклектика звука поражает, и только благодаря мастерству Сержа-композитора и эмоциональности исполнения все это остается единым многоликим треком и не распадается на разрозненные фрагменты. Если же говорить об альбоме вообще, то жанровых метаний окажется еще больше. Я не могу сказать, что он мне пришелся по душе весь целиком. Скорее, понравилась каждая конкретная песня в отдельности. Они все запоминаются, но напеть их сложно, а слушать каждый день вряд ли захочется, несмотря на их оригинальность и красоту мелодий.
Можно решить, что перед нами своего рода демонстрация "Смотрите, а вот как я еще умею". Вряд ли это верно. Танкян, освободившийся от цензуры в лице группы, не умелость свою показывает (хотя она бесспорна; легкость, с которой он жонглирует формами, вызывает восхищение), а ищет новое звучание вне привычного русла, смело смешивая жанры и усложняя композицию. Пока результаты напоминают блуждания впотьмах, озаряемые яркими искрами света, на мгновение озаряющими диковинный пейзаж. Требовать единства формы или какой-то стройности — значит поставить крест на очень интересном эксперименте. Воспринимать его творчество в той форме, которую оно сейчас приобрело, значительно сложнее. Но послушать, мне кажется, все равно стоит.
P.S. Меня тут дважды пожурили, сказав, что я лишаю людей половины удовольствия, пряча от них портрет исполнителя. Исправляю, вот он, пусёк:
А благодаря 70075 вечер перестает быть чисто музыкальным:
-
"Аргентина. Интервью с мертвым наркодиллером"
Короткометражный фильм
режиссер: Михаил Марескин
Россия, 2008, 36 мин.
Фильм Аргентина - это история преуспевающего молодого человека Ильи Краковского (Александр Кудренко), который "вообще-то закончил университет", однако зарабатывать на жизнь решил довольно спорным способом - продажей наркотиков:
- что, несомненно, привносит немалую долю риска в повседневный быт героя.
Режиссёр умело адаптирует наследие Гая Риччи и Квентина Тарантино - фильм захватывает и удерживает зрителя на протяжении всех 36 минут - высосанных из пальца размазанных сцен вы тут не встретите. Зато вас несомненно порадуют ироничный юмор, прекрасная игра актёров, виды Питера, отсылки к памятникам культуры а также многие другие вкусности, но поговорить я хотел не об этом.
Вопросы наркотиков и людей их употребляющих в наших медиа рассматриваются однобоко, скучно, а порой и вовсе анти гуманно. В этом контексте сама попытка осветить проблему с разных сторон уже заслуживает внимания и уважения. А когда для привлечения внимания искусно используются мощные выразительные средства, накопленные современным кинематографом - хочется немедленно показать это всем!
Собственно наркоманы в фильме представлены двумя противоположными характерами:
жестокий необразованный Басуля (которого, кстати, играет режиссёр Михаил Марескин) и предприимчивый устроенный Филипп. Один живёт, чтобы употреблять и не имеет других целей в жизни; второй употребляет, чтобы жить и наслаждаться жизнью.
Режиссёр пытается ответить на вопросы: почему так происходит? Зачем людям наркотики? В качестве основной версии устами главного героя выдвигается мысль об "одном большом абстрактном городе, в котором каждый обречён на одно и то же" (которую, кстати, я понял как обречённость на одиночество - а что думаете по этому поводу вы?).
Всем, у кого нет аллергии на любительскую картинку и современный отечественный кинематограф - желаю приятного просмотра.
До новых встреч.