"Дикие истории" (Relatos salvajes)
Режиссёр: Дамиан Сифрон
Испания 2014г
Да, речь опять пойдёт об испанском кинематографе
Молодая элегантно одетая привлекательная девушка пытается водрузить чемодан на полку в самолёте. Респектабельный, слегка лысеющий джентльмен с бородкой, сидящий напротив неё, помогает её справится с багажом. После чего у них завязывается непринуждённая и кокетливая беседа. Лысеющий джентльмен оказывается музыкальным критиком, а девушка - подиумной моделью. Они непринуждённо флиртуют. Девушка случайно упоминает, что её бывший парень тоже был музыкантом и даже писал что-то по классической музыке. "Вы вряди его знаете... Габриэль Пастернак". И оказывается, что музыкальный критик на конкурсе однажды размазал его творчество и смешал с землёй, похоронив надежды на карьеру композитора: "Если он такое на конкурс представил... парень ясно с проблемами. Мы потом неделю смеялись". Самолёт взлетает...
В беседу вмешивается старушка, сидящая впереди, которая случайно услышала их разговор. Оказывается, она - бывшая учительница Пастернака. "Он иногда так визжал, словно новорождённый ребёнок. У него явно были проблемы". На соседнем ряду от старушки молодой человек оказывается бывшим учеником этой старушки и бывшим другом Габриэля Пастернака: "Как же мы его гоняли...".
Ещё один человек оказывается бывшим работодателем Пастернака, который его уволил. Музыкальный критик начинает нервничать и спрашивает на весь салон: "Кто тут знает Габриеля Пастернака?". Лес рук. И все покупали билеты не сами - кто-то был вызван на собеседование по работе, кто-то от фирмы в командировку, кто-то выиграл билет в лотерею...
Повисает гробовая тишина, в которую вваливается плачущая стюардесса: "Габирель Пастернак - стюарт на этом рейсе. Он позвал меня на свидание, но я отказалась... В общем это не важно. Недавно он отнёс кофе в кабину пилотов и теперь пилоты не отвечают". Самолёт заваливается на крен и его ощутимо встряхивает. Начинается суматоха, люди говорят одновременно, в запертую кабину пилота яростно стучится бывший психиатр Пастернака, пытаясь объяснить, что тот ни в чём не виноват - это всё его родители, которые исковеркали ему жизнь и наградили ворохом комплексов.
Смена плана. На газоне у бассейна в шезлонгах сидит супружеская пара седых стариков. Мужчина читает газету, женщина - книгу. Нарастает шум авиалайнера. На горизонте появляется точка, которая увеличиваясь превращается в летящий самолёт. Камера застывает в последний момент, когда старики внезапно осознав, бессмысленно закрываются руками от надвинувшегося на них почти вплотную носа падающего самолёта.
Начинаются стартовые титры фильма >:3
"Дикие истории" - фильм состоящий из нескольких сюжетов, никак не связанных между собой. Единственное что их роднит - тема насилия и конкретно агрессии. Подавленной агрессии.
Люди по своей животной природе агрессивны. Кто-то больше, кто-то меньше. Но агрессивны все и это нормально.
Однако слишком многие свою агрессию пытаются подавить. Потому что считают себя выше окружающих, считают себя цивилизованным венцом творения, считают агрессивное поведение недопустимым... И потому агрессия вместо реализации уходить вглубь психики, накапливаясь там и искользая от внимания сознания. В итоге чем сильнее человек цепляется за свою цивилизованность, чем сильнее подавляет свою агрессию - тем сильнее эта потаённая скрытая подавленная агрессия однажды выстрелит, когда случится нечто запредельное: некий стресс, который станет последней каплей и всё подавленное вырвется наружу.
Что произойдёт если официантка в ночном придорожном кафе встретит ростовщика, из-за которого совершил самоубийство её отец и который баллотируется в мэры местного городка?
А если это будут водители ,не поделившие дорогу в глуши? Или инженер-подрывник, машину которого снова и снова увозят на штрафстоянку?
Если сынок-мажор ночью сбил насмерть беременную, а утром богатый отец пытается за деньги избавить сына от тюрьмы, подкупив садовника, будто бы это он был за рулём?
Вершиной всего является свадебная история, спойлерить которую я не буду ни единым знаком препинания - ибо она настолько великолепно, что даже лишняя запятая может испортить эффект =)
Все истории рассказывают о реализации подавленной агрессии. И все заканчиваются по разному для героев. Одни заканчиваются трагично. Другие становятся даже в чём-то счастливыми для участников. Потому что агрессия как таковая - это не злоба. Это просто энергия, активность, которой можно распорядится по разному. Именно способ выражения агресии делает её злостью, но бывает всякое
В итоге это всё вместе - великолепный фильм о человеческих страстях, ироничный и лёгкий, несмотря на тематику.
И без выраженного чОрного юмора если вы любите чернуху - вам не сюда.
Фильм остался практически незамеченным российскими зрителями. А зря, поскольку фильм великолепный.
При скромном бюджете в три миллиона он собрал в мире в десять раз больше. Но не деньгами ведь измеряются удачные картины, правда?)
http://dave-aka-doc.livejournal.com/569090.html