«Оно» (2017) в Cinerama

Я долго колебалась, смотреть этот фильм или нет, потому что слышала, что кино вышло действительно страшным. В кинотеатр со мной на него идти никто не хотел, так что я уж думала, что все, не судьба.

Но мы оказались под Сиэтлом на целую неделю, где, на мой вкус, заняться особенно нечем. А в Сиэтле находится один из четырех кинотеатров с панорамной кинематографической системой, который так и зовется: Cinerama. Конечно, мне захотелось в Синераму! Правда, оказалось, что в Синераме показывают один единственный фильм аж до 28 сентября включительно, и фильм этот "Оно". 29 сентября, в преддверии выхода сиквела, начинали показывать "Бегущего по лезвию" (1982), но его я пересматривала совсем недавно. Так что выбор был очевиден, и пришлось мне набраться храбрости 😀

Cinerama.jpg

В Синераме всего один зал, зато какой! Прекрасные большие (что оказалось кстати, потому что от страха я несколько раз забиралась на кресло с ногами) и удобные кресла, вдоволь места между рядами, огромный изогнутый экран, закрываемый бархатными занавесями. Аккустика прекрасная, звук действительно объемный, без дребезжаний колонок и прочей ерунды, которая приключается в современных синеплексах. В будни на дневные сеансы народ практически не ходит, так что я без труда купила билет на место в самом центре. Вместе со мной на сеанс пришли человек 6-7 от силы. Естественно, фильм без всякого там дубляжа, субтитров и надоевшей до ужаса рекламы (вот за это Синераму прямо отдельно можно отметить как замечательное место). Несколько трейлеров грядущих фильмов и понеслось.

Надо сказать, что роман Кинга, по которому снят фильм, я до фильма не читала. Поэтому то, что произошло с Джорджи в начале, для меня было, как ледяной душ. На мой вкус, это был самый страшный момент в фильме, когда внутренний голос Джорджи должен был прямо вопить ему "бегииииии!!!" Но мальчик все равно протягивает руку за корабликом. И вот тут-то самый ужас.

Нет нужды пересказывать фильм. Он получился страшным. Не на 100%, но во многих местах (хотя в некоторых местах "страшное" было незатейливо заменено "противным"). Была маленькая милая отсылка к "Кошмарам на улице вязов-5", который как раз вышел в тот год, когда происходят события фильма. Однако кое-где я прямо поморщилась от того, что режиссер откровенно использовал мотивы из других фильмов ужасов: сцена в гараже с проектором очень сильно напомнила "Синистер", а последующее выползание Пеннивайза из проектируемого на стену изображения (равно как и уползание оного в колодец в подвале "дома со злым деревом") - японские "Звонки". И еще "дом со злым деревом", и само "злое дерево": они же просто хрестоматийные, как из детских мультиков про вампиров. А в доме так художественно и старательно натянута паутина, что, глядя на нее, начинаешь вспоминать советские киносказки... Кроме того, многое осталось непонятным, и в течение какого-то промежутка времени фильм превратился в перечень страшных моментов, слабо связанных с героем и не слишком проясняющих сюжет.

Многие восхищаются актерами детьми, и да, они действительно очень здорово играли, что Клуб Неудачников, что их обидчики. Но сильнее всех сыграл, по-моему, Билл Скарсгорд: если до этого я думала, что самый отмороженный и безумный персонаж последних лет вышел у Ивана Реона (Рамси Сноу/Болтон в ИП), то теперь пальма первенства в моих глазах принадлежит (и, подозреваю, будет очень долго принадлежать) Биллу Скарсгорду (не устаю поражаться тому, сколько талантливых детей нарожал Стеллан Скарсгорд, сам весь из себя знаменитый и талантливый). Благодаря его игре Пеннивайз вышел самым жутким и пугающим обличьем Оно. Прокаженный бродяга или женщина с картины, подозрительно похожей на творчество Модильяни, и рядом не стояли. У меня до сих пор спина мурашками покрывается, когда вспоминаю эти безумные светящиеся глаза, совершенно сумасшедшую улыбку с оттопыренной губой, по которой стекает слюна, эту его артикуляцию и дышащий голодной злобой голос.

В общем, из Синерамы я вышла вся в смешанных чувствах: тут и страх, и восхищение игрой актеров и работой художников над образами Оно, и раздражение от того, что, по большей части, ничерта непонятно. Что, откуда и почему именно так? Почему Бену являлась мумия? Почему такой акцент на надписи "Сильвер" на велосипеде Билла? Почему в кино так редко учитывают, что кровь имеет свойство сворачиваться и, сворачиваясь, менять цвет? Что будет в следующей части? В общем, именно это раздражение побудило меня снова начать читать Кинга, и это после более чем 10-летнего перерыва.

Книгу я пока не дочитала, но уже сейчас пазлы кинофильма складываются в единую логичную картину. И становится ясно, какие моменты книги (не слишком кинематографичные, скажем прямо), сценаристы заменили своей, порой весьма вольной интерпретацией событий и страхов главных героев. И кажется, что следующая часть, та, в которой герои уже взрослые, должна быть намного более жуткой, чем первая...

https://inigo-montoiya.livejournal.com/527908.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Tagged , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.