«Лед» (Россия. 2018). Режиссер Олег Трофим. В ролях: Аглая Тарасова, Ксения Раппопорт, Мария Аронова, Александр Петров, Ксения Лаврова-Глинка, Милош Бикович и другие.
Маленькая Надя Лапшина хотела стать фигуристкой. Мечты сбылись, но череду побед прервала травма…
Еще один широко разрекламированный фильм, после которого зрители выходили из кинозалов заплаканными и счастливыми. Начало ленты, действительно, вполне драматично. Самые сложные годы для всего постсоветского пространства, Иркутск, маленькая девочка Надя, живущая с мамой и мечтающая стать известной фигуристкой. Кажется, что безысходность, разбавленная только теплыми отношениями матери и дочери, будет длиться вечно, но настроения в фильме меняются очень резко. Он похож на лоскутное одеяло, элементы которого подбирали впопыхах, хотя это – проблема большинства современных российских лент. Режиссеры пытаются вместить в свое творение больше «начинки», используют всевозможные приемы и жанры, итог же получается печальным.
То же произошло и со «Льдом». Надежды получить спортивную драму рухнули на первой музыкальной вставке. Тогда и закрались первые подозрения. Кровать на льду, спецэффекты в виде звездочек напомнили диснеевские сказки и советский мульт «Щелкунчик». Далее стало ясно, что Олег Трофим решил сотворить мюзикл. Подобный прием сработал бы, будь песни написаны специально для фильма, но здесь авторы обошлись готовыми композициями. Их выбор также вызывает множество вопросов, похоже, что режиссер не очень хорошо знаком с текстами. К примеру, «Солдат» группы 5'Nizza, перепетый детьми, не монтируется по содержанию с идеей ленты. Но особенно меня впечатлил Александр Петров, исполнивший «Пачку сигарет» Виктора Цоя. Если отдельные номера многих мюзиклов входят со временем в историю кинематографа, то об этом хочется поскорее забыть.
Сюжет ленты совершает виражи и кульбиты, в связи с чем зрителю остается лишь удивляться и недоумевать. Спасает положение Александр Петров в роли Саши, с ним драма превращается в комедию. Саша настолько харизматичен в своей дебильности, что волей-неволей проникаешься симпатией к нему, а не к главной героине и мучаешься мыслью: «лучше бы он появился с самого начала». Чтобы задуманный режиссером шедевр получился, достаточно было отбросить первую часть ленты, сделав «Лед» более созвучным с персонажем Петрова.
Однако авторы вдруг спохватываются, возвращаясь к слезам и тяготам в судьбе Нади Лапшиной. Героиня вновь переживает стресс, периодически впадает в истерики. От сильной девочки не остается и следа. Времени до финала все меньше, поэтому заключительная часть фильма вышла скомканной и нелепой. Точнее, она нелепа если картину рассматривать, как серьезное произведение. Если же делать ставку на мюзикл, концовка вполне логична и в духе жанра.
Говоря об актерских работах, хочется отметить следующие:
Мария Аронова – в ее таланте сомневаться не приходится.
Александр Петров – очень порадовал.
Ксения Лаврова-Глинка – снова знакомое амплуа, но сыграно здорово, жаль, что роль крошечная. Та же история с Павлом Майковым.
Итого: средненький фильм на раз вместо обещанной спортивной драмы. 6 из 10.
https://tanlar.livejournal.com/262248.html