«Агентство прямых продаж» и мусор «в нагрузку»

"Фильмы - это ведь просто фильмы, не так ли?", - спрашивает штатовский интернет-ресурс "Gizmodo" 2 августа 2016. И тут же признаёт: "совы не то, чем кажутся". А киноленты Голливуда ещё в 1920-х открыто определялись директорами влиятельных студий как "тихая пропаганда о Соединённых Штатах".

"Конечно, фильмы могут быть и легкомысленными развлечениями. Но они также серьёзный бизнес, - как в смысле денег, так и того способа, что влияет на наше видение мира".

"Об этом люди знали во времена "холодной войны". Вот почему мы помним сенатора Джозефа Маккарти и печально известный голливудский "чёрный список", запретивший профессиональную деятельность множеству "подозреваемых в коммунизме" киноактёров, режиссёров и киносценаристов. "Фильмы, как и медиа, определяют, как мы видим мир. Но люди знали об этом задолго до речи Черчилля в Фултоне".

К примеру, существует "запись беседы из 1920-х - беседы с одним из высших руководителей киностудий Голливуда, который совершенно чёток в понимании и использовании того, как фильм "пользуется" для продажи по всему свету "американского образа жизни". И это очень увлекательный артефакт".

"Сидни Кент в 1927 был генеральным менеджером голливудской кинокомпании "Paramount"; в 1935 он станет председателем компании "Fox Film". В изданной в 1927 книге "The Story of Films" приводится запись беседы с ним в Гарварде в 1927, незадолго до того, как в мэйнстриме оказались звуковые фильмы. Наиболее интересная часть разговора - та, где он размышляет о глобальном влиянии, оказываемом штатовскими кинофильмами".

"Кент объяснял, что кинодистрибьютор "был, сначала, дипломатом и, во- вторых, продавцом". И даже если ленты не делались с намерением повлиять на то, как люди думают, они все равно становились "тихой пропагандой" для людей, которые где-то за морями их смотрели. Как так? Кент приводит пример: если он "крутит фильму" в зарубежных странах" (в качестве примера используя страны Балкан и конкретно Румынию), "то тамошним зрителям дают видение воображаемых "как бы" Соединённых Штатов. Видение, заполненное небоскрёбами, огромнейшими роскошными жилищами, автомобилями. Это, в свою очередь, в частности приводит к тому, что в этих странах очень хотят купить такие автомобили".

"Соединенные Штаты прикрепляли фильмы "в нагрузку" к торговым сделкам", когда "отгружали товары за границу. Вот кино Штатов и процветало. Конечно, какие-то из этих фильмов были хорошими, "но многие из них были мусором и проталкивались просто лишь потому, что принимающие страны принуждались брать их в "довесок" к тому, что им требовалось, например, к пшенице".

"Отрывки из беседы с Сидни Кентом в 1927":

"Американские кинофильмы в настоящее время встречаются с большим неприятием в зарубежных странах, потому что они содержат то, что не содержит ни один другой товар в мире. Кинофильмы - это тихая пропаганда, даже если их делали, не помышляя о таковой". Только "представьте себе их влияние на людей в государствах Балкан, которые постоянно видят на экране американский образ жизни, как американцы одеваются, путешествуют, их предметы роскоши".

"Американское кино имеет большое и прямое отношение к американскому внешнеторговому балансу. Не забывайте об этом. Если вы изучите положение дел с автомобилями, то обнаружите: американские автомобили просто-таки побивают зарубежных автопроизводителей, а самым большим агентством по продаже американских автомобилей за рубежом является американское кино. Его влияние действует коварно всё время, и даже вроде как без каких либо сознательных намерений, - а эффект как от агентства прямых продаж".

"Каждая из тех зарубежных стран, в которых мы распространяем кинопродукцию, имеет свой собственный бэкграунд и собственную историю. И каждая желает продуцировать родные для их страны киноистории; каждая хочет иметь собственную киноиндустрию. Возьмите, для примера, такую нацию, как англичане, с колониальными владениями по всему миру, нацию, живущую на торговле и товарообмене. Кинофильм - самая значимая вещь в жизни этих людей. Англия прилагает огромные усилия для создания киноиндустрии", она "старается одолеть конкуренцию со стороны США, создавая при помощи законов и регулирования рынок для собственной кинопродукции".

https://rikki-vojvoda.livejournal.com/279276.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Tagged . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.