Что можно сказать о творчестве Миядзаки?
Мы посмотрели все мульты, где он был режиссером, за месяц. С чипсами и колой, классически. У меня любимые - просто соленые Lays, у Яны - то с беконом, то с крабами. К творчеству Миядзаки это отношения, конечно, не имеет.
Мой любимый ранее "Унесенные призраками" после получения полной картины и повторного просмотра, отошел даже не на второй, а на третий-четвертый план. Хоть именно он и получил Оскара. Вполне можно понять, почему именно он, но в общем, не самый любимый теперь мульт. На самом деле, основной момент, который по прежнему меня торкает в нем - это когда герои двинулись через залитую морем страну на поезде к сестре ведьмы. В этом вот есть какой то глубокий символизм, прям цепляет.
"Ветер крепчал" - шикарный, тонкий фильм. Но в тоже время, не хватает в нем легкости и незамутненности ранних работ. То есть, более одного раза не готов смотреть. Но один раз - обязательно надо.
А что я теперь люблю более всего, так это 80-е - 90е годы Миядзаки. "Мой сосед Тоторо" - не передать словами, какие глубокие пласты раскапывает наивный, на первый взгляд детский, мультфильм. Первое место, пожалуй.
"Принцесса Мононоке" и "Навсикая из Долины Ветров" чем то перекликаются, но прекрасны оба.Из них растут корни Кэмероновского "Аватара", к гадалке не ходи.
"Ведьмина служба доставки" - супер. Самые светлые чувства, первая работа, первая любовь - вот это все.
Из двухтысячных годов стоит отметить "Рыбка Поньо на утесе", хотя частично сюжет очень подозрительно похож на "Русалочку", прямо таки скопирован с нее, но все равно, очень хорошая работа.
А вот что показалось откровенно слабым, так это "Ходячий замок". И все потому, что до этого прочел оригинал Дианы Уинн Джонс. Фильм совершенно плоский, по сравнению с книгой, основные идеи изменены. Хотя технически исполнен, как обычно, блестяще.
Вот такая микро-рецензия и обзор творений великого маэстро.
http://indifound.livejournal.com/617546.html