Не могу не поделиться зам…

Не могу не поделиться замечательной заметкой моего френда из Liveinternet. Замечательно в ней то, что человек максимально точно выразил феномен песенного наследия Виктора Цоя. Ведь его песни пронзили время, практически любую возьми - они не потеряли своей актуальности и сегодня. В них нет конъюктуры, как у Кинчева или Бутусова того же периода. Цой жив - в этой фразе намного больше смысла, чем это представляется на первый взгляд. В песнях Цоя все просто, как говорит мой друг до безобразия - но в этом его фишка. Его песни крутятся вокруг того, чем человек живет, что его волнует, это вечные темы, они не умрут никогда. По хорошему завидую, когда у человека получается в нескольких словах выразить то, что у тебя крутится в мыслях и никак не ложится на бумагу.

ФЕНОМЕН ВИКТОРА ЦОЯ ИЛИ ЧЕМ ТАК ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ ПЕСНИ ГРУППЫ "КИНО"
Разные люди дают разные ответы на этот вопрос. Одни говорят что-то про энергетику, другие про образность песен. На самом же деле все очень просто. Песни Виктора Робертовича подобны стихам Уильяма Блейка, они примитивны до невозможности, и в этом примитивизме гениальны. Простейшие по своей форме стихи, минималистические инструментальные конструкциии, и в то же время полнейшая абстрактность, то что песни Цоя просты, но применимы к самым разным жизненным ситуациям. Если почитать тексты, то можно увидеть что Цой очень мало песен сочинял посвящая конкретным людям или жизненным ситуациям. Для его стихов очень характерна недосказанность, размытость, что в какой-то степени роднит их с библейскими, буддистскими и даосским притчами, основной смысл которых заключается в том что слушатель должен сам допереть до смысла послания, что в итоге приводит к тому что человек фактически самостоятельно, без посторонней помощи совершает открытие, получает какое-то знание об окружающем мире, которое становится его личным достижением.

Второй фактор, это маршевый ритм, присутствующий в песнях Цоя. Если послушать самые популярные его песни, вроде Группы Крови, Звезды по имени Солнце, Закрой за мной дверь я ухожу, Последнего Героя, Хочу Перемен, то к в каждой будет присутствовать определённый ритм, относящийся к ритмическим конструкциям, на основе которых сочиняются эпические и военные песни. Потому, песни Цоя были и остаются привлекательными для людей всех возрастов, это совершенно законченные марши и гимны, гениальные в своей абстрактности, простые и понятные каждому, придающие людям сил и мужества в тех ситуациях, когда ступать больше некуда.

Очень важной частью Цоевского творчества является абстрактность его лирики. Большинство его песен написаны ни о чём. Да-да, в них содержится Пустота в самом совершенном, буддистском смысле этого слова. Все тексты его хитов отличаются очень архетипическим характером, свойственным для таких религий как христианство, буддизм, и наверное ислам, за последнее ничего не скажу, так как почти не знаком с этим духовным течением.Все эти песни в основе своей несут идею отсутствие привязанностей, которые в христианстве называются страстями, а в буддизме источником страдания. А, ведь отсутствие привязанностей, готовность бросить всё и отправиться покорять неизвестные просторы ради развития, и есть истинная свобода. Наш мир вокруг формируют вещи и люди которые нас окружают, и отсутствие привязанности к ним, есть путь к освобождению чистого духа. Возможно что именно эту черту смог уловить Сергей Калугин, когда сочинял свой Туркестанский Экспресс, так как по его словам эта песня родилась именно после того как на него свалился на старости лет весь наш русский рок, который он долгие годы игнорировал.

Одновременно почти совершенно безэмоциональный образ исполнителя, эдакого мальчика в чёрном, с жёсткой верхней губой, который почти не проявляет внешне чувств и эмоций, но обладает колоссальной внутренней силой, делает этот образ в какой-то степени нордическим, проводя объединяющую черту между личными качествами нордического человека и качествами просветлённого азиатского монаха.

Все самые замечательные стихи Цоя так или иначе обращены к чему-то запредельному, находящемуся за рамками нашего восприятия мироздания, положенные на воинственные, эпические мелодиии и ритмы, они становятся настоящими гимнами, которые находили и будут находить свой отклик в сердцах людей. Эта музыка будет жить вечно.

Покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне,
Нарисуй мне портреты погибших на этом пути.
Покажи мне того, кто выжил один из полка,
Но кто-то должен стать дверью,
А кто-то замком, а кто-то ключом от замка.

Земля. Небо.
Между Землей и Небом - Война!
И где бы ты не был,
Что б ты не делал -
Между Землей и Небом - Война!

Автор Иван Вагнер. http://www.liveinternet.ru/users/heaven-and-hell/post327036183#

http://was-6ornin.livejournal.com/56885.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Tagged , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.