Phantom Thread (2017)

Британский кутюрье Рейнольдс Вудкок (Дэниэл Дей-Льюис) ведет затворнический образ жизни в своем лондонском доме, где он - царь, его сестра Сирил (Лесли Манвилл)- главная приближенная особа, заставляющая все механизмы работать, периодически меняются любовницы-музы, да шуршат швеи и обслуга.
Как-то, решив, что пора очередную любовницу удалить (этим он сам мараться не будет, дела уладит сестра, отдав изгоняемой в утешение платье из последней коллекции), Вудкок отправляется передохнуть в своем загородном доме, заходит в отель позавтракать, и встречает там официантку Альму (Вики Крипс). Девушка его завораживает, так что уже вечером он увлечет ее к себе, чтобы начать творить.
Это в равной степени фильм как о сосуществовании рядом с гением (неважно, кто он - кутюрье, писатель или художник), так и об изначально неравноправных отношениях в паре, сюжетом сразу задано неравенство: герой Дей-Льюиса вращается в кругу сильных мира сего и небожитель, а выбранная им партнерша - простая девушка.
Чтобы было интереснее, в истории действует даже не треугольник (маэстро-его сестра-его любовница), а даже четырехугольник, где четвертым участником является давно умершая мать. И она в его сердце вне конкуренции, борьба остальных идет за второе место.
И хотя я сторонник того, чтобы вообще не вляпываться в подобного рода отношения (и мой совет героине Крипс состоял бы из "Беги, дядь Мить!"), Пол Томас Андерсон явно так не считает, наоборот, ему кажется верным, чтобы героиня пыталась своего возлюбленного переменить и найти с ним пути сосуществования.
Как по мне, это тупиковый путь - менять человека в пятьдесят. Но в каждой избушке свои погремушки.
И посему сама история для меня обладает совершенно чудовищными недостатками, с точки зрения психологии взаимоотношений.

Но давайте и о хорошем, точнее, прекрасном.
Совершенно потрясающе выставленные кадры (при том, что главного оператора формально у картины нет). Неимоверная живописность каждой сцены, хочется зависнуть и рассматривать. Подобное я испытывала при просмотре "The Danish Girl".
Утонченная работа с цветом и светом, выхолощенный и аскетичный характер главного героя передают белые стены его дома и халаты, в которые он и его подручные переодеваются для работы. Он, как хирург, выверяет каждую складу и стежок.
Мир главной героини, наоборот, показывает ее эмоциональность, поэтому ее основной цвет - красный.

И очень важно, что, прикидывая, какую ткань взять на первое платье, выкройку которого модельер к ней прикладывает, он в итоге выбирает сиреневый, как бы приглушает ее эмоциональность.

Красный цвет с героиней будет следовать и дальше. И какой другой она станет, сменив платье на черное, а сверху надев белый халат!
Дей-Льюис играет филигранно, и почему у него номинация на "Оскар", вполне понятно. В течение буквально тридцати секунд перейти от ухмыляющегося лица флиртующего человека к демонстрации внутренних демонов - просто феноменально! И сразу же становится понятно, какие сложные зависимые отношения у него с давно умершей матерью (и не надо потом это разжевывать, дорогой режиссер, зрители, чай, не тупые).
Джонни Гринвуд написал восхитительный саундтрек, который можно бесконечно слушать отдельно. Хотя местами режиссер явно попросил нагнетающей музыки, и вышло, имхо, слишком пафосно (опять же, зачем зрителю так разжевывать? без нагнетания не догадаемся?)
Однозначно рекомендую визуалам и поклонникам Дей-Льюиса. И из истории лучше каждому делать свои выводы)

https://inkakris.livejournal.com/1749339.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Tagged . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.