Крупный план. Убить дракона


Джабервоки / Jabberwocky

Режиссер: Терри Гиллиам / Terry Gilliam

В ролях: Майкл Пэлин / Michael Palin, Гарри Х. Корбетт / Harry H. Corbett, Уоррен Митчел / Warren Mitchell, Макс Уолл / Max Wall, Терри Гиллиам / Terry Gilliam, Джон Бёрд / John Bird, Дебора Фаллендер / Deborah Fallender, Бренда Коулинг / Brenda Cowling, Джон Ле Месурье / John Le Mesurier

"Джабервоки" ("Бармаглот" в пер. Д. Орловской) - стихотворение Льюиса Кэрролла из "Алисы в Зазеркалье", которое является в некотором роде универсальной пародией на мифические истории о схватке доблестного рыцаря и какого-либо монстра. Сюжет фильма базируется на этом стихотворении, развиваясь в подробную историю: страшное чудовище терроризирует население "некогда счастливой страны", приводя к массовому переселению сельчан в Город, под защиту его крепостных стен, что дает положительный финансовый эффект для городских коммерсантов. Главный герой, Дэннис, сын деревенского бондаря, отправляется в Город, не подозревая, что именно ему суждено избавить мир от жуткого Джабервока. В своем первом "самостоятельном" фильме Терри Гиллиам продолжает традиции "Монти Пайтона", лишая реальность приукрас, издеваясь над стереотипами и доводя сатиру до абсурда. Обилие черного юмора и мрачных сцен сурового средневековья напоминают "Монти Пайтон и Священный Грааль", однако в этой картине больше внимания уделено судьбе главного героя

Сергей Кудрявцев:
Пародийно-абсурдный исторический фильм ужасов
Это первая лента, сделанная режиссёром Терри Гиллиамом самостоятельно, правда, не без участия актёров из британской комической группы «Монти Пайтон» и отчасти в том же абсурдно-сюрреалистическом стиле. Но фантазия данного постановщика более щедра, чёрный юмор приобретает вовсе мрачные тона, и его произведение порой может показаться фильмом ужасов из средневековых времён. Однако Гиллиам смеётся над страхами грязных, отталкивающе животных в своём бытовании и наивно-беззащитных крестьян из королевства полицейского Бруно, которое, видимо, в отместку наказано скверной карой — необходимостью приносить жертв-невест некоему чудовищу по прозвищу Джэбберуоки (или Бармоглот). А придурковатый Деннис должен избавить людей от этого проклятия, попутно завоевав сердце своей дамы, гигантоподобной Гризельды.
Типичные, распространённые сказочные мотивы представлены режиссёром вывернутыми наизнанку, грубо натуралистически, со всеми потрохами и одновременно отстранённо, вроде бы в соответствии со смеховой культурой средневековья и вместе с тем — постмодернистски, с мешаниной жанров, в духе причудливой абракадабры, как бы бессмыслицы, скрывающей тайный смысл. Не случайно, что в заглавие вынесено слово, которое было придумано Льюисом Кэрролом и уже вошло в обиход, попало в словари. Безумный хаос современного общества запечатлён Терри Гиллиамом сатирически и едко, но пока что издалека, из давних времён, иносказательно, чтобы затем полнее и яснее проявиться в его философской притче-антиутопии «Бразилия».

http://bydda-krishna.livejournal.com/4629573.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Tagged , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>