А зори здесь тихие…

Я боялась и не хотела смотреть ремейк. Мне было страшно, что одну из самых пронзительных и честных кинолент о войне испохабят так, как умеют только сегодняшние киношники России. Но что-то мне подсказывало, что не посмеют с ТАКИМ фильмом обойтись так, как обошлись с "Кавказской пленницей" и "Джентельменами удачи"... И когда меня пригласили на пресс-показ, я поверила этому чувству и пошла. Думала - только бы не выйти с сеанса разочарованной...
Я не разочаровалась. Да, кое-что в фильме мне не понравилось, и список претензий имеется. Но это нормально, потому что если к произведению искусства нет претензий, то это не произведение, а труп.
Я не буду рассуждать на тему "зачем снимать ремейки", поскольку это разговоры в пользу бедных. Можно подумать, ремейки - это что-то ужас какое страшное... меж тем понятие "бродячие сюжеты", например, никто не отменял. И вряд ли кто посмеет высказать, например, Гершвину свое фэ за "ремейк "Ромео и Джульетты". В общем, речь не о том. Ни на одном фильме не стоит штамп "умри, Денис, лучше не скажешь"...
<Так вот, про фильм.
Мне ПОНРАВИЛОСЬ
Игра Петра Федорова. У него получился абсолютно ЕГО Васков. Не попытка повторить Васкова Андрея Мартынова, не тень и не пародия, а свой, его Васков. Типичный старшина. Простой внешне, но душевный и по-крестьянски мудрый. Где-то стереотип, а где-то, если хотите, архетип. Очень сильно сыграно. Сценаристы убрали все линии "Васков-службист, буквоед, все по Уставу", что в целом могло упростить образ, но этого не произошло. Молодец Петр Федоров.
Понравился в целом актерский ансамбль.
Понравилось то, что основную сюжетную линию выдержали четко: противостояние пяти девчонок во главе с командиром и 16 фрицев. Фильм сделали более динамичным, он снят современно, не так, как снимал Ростоцкий - по-былинному неспешно, но динамичность и частично клиповая эстетика - это составная часть сегодняшнего масс-кино, а фильм нацелен на массовую аудиторию, насколько я понимаю, в основном на молодежь, которая, вполне возможно, и книжки не читала, и первый фильм не видела. Вообще я так понимаю, что многие изменения были вынужденными - именно с учетом целевой аудитории.
Очень красивый фильм. Операторская работа отличная, а сколько мелочей, от которых ком в горле - как, например, капля крови на листе дерева, когда Васков и Женя находят убитую Соню...
Да, я смахивала слезы. Может быть, ком в горле был не столь сильным, как в фильме Ростоцкого, но все же был. Просто в этом фильме все немного более в лоб, чем у Ростоцкого. В первом фильме выстрел - человек падает. Все. Здесь выстрел - пули впиваются в тело, брызги... Но я понимаю, что иначе молодежь уже не пронять, кто у нас там сильно Тарантино с его кетчупом хвалит, вот - расхлебывайте теперь.
МОИ ПРЕТЕНЗИИ
Переделка историй девочек. Честно, мне не понятно. Хотя... Обсуждали с коллегами, и мне сказали то, о чем я не подумала. Мне вот не нужно было объяснять, почему Соня Гурвич, зная, что немцы вошли в Минск, считает себя сиротой. А сегодняшней молодежи, ну какой-то ее части - нужно. Они могут и не знать, что немцы стирали евреев с лица земли. Поэтому и придуманы эпизоды с мамой Сони в концлагере, например... В этом, кстати, есть резон. Но в целом не понравились мне переделки, особенно Гали Четвертак (там по времени не сходится, хоть ты тресни) и Риты Осяниной.
Местами, убирая какие-то куски, сценаристы забывали о логике, и становится непонятным, например, почему Васков взял после боя в поиск Четвертак, которая только что тряслась от страха. Хотя это может быть только моя придирка, но...
Подбор актрисы на роль Сони Гурвич. Увы, это не интеллигентная еврейская девушка, тростинка в глухом платье, это хорошая такая еврейская девушка, ей форшмаки изучать бы, а не литературу, и готовиться стать "тетей Фридой" в перспективе. Кровь с молоком, все дела.
Гибель Лизы Бричкиной. Потонула в момент. Не так это надо было снять, не так.
Ну и про "пули в тело" я уже сказала, мне это как-то перебор, но я вообще такие вещи не люблю, всегда зажмуриваюсь...
Вроде это мелочи, конечно, но они мне, например, важны.
И тем не менее!
Сверхзадачу фильм выполняет. Он не сделал пафосным и не опошлил понятия любви к родине, патриотизма и мысль о том, что не бывает маленьких подвигов. И противостояние хрупкой женственности и тупой циничной силы, тупой машины фашизма тоже есть.
На мой взгляд, это главное.
Если вы меня спросите, сходить ли, отвечу - да.

http://lubastic.livejournal.com/1470759.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Tagged . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>