Робин и Мэриан, мысли после просмотра.

Робин и Мэриан, США, 1976 г.

Посмотрел в рамках нашего киноклуба ленту Ричарда Лестера «Робин и Мэриан», США 1976 год. Ну, что сказать... На фоне таких фильмов как «Жить!», «Башмаки мертвеца», наших, например, «Баллада о солдате» или хотя бы того же «Реквиема по мечте», вроде бы, фильм ни о чем. Очередной пересказ хрестоматийного сюжета о благородном разбойнике и негодяях — остальных. Однако, полагая, что бессмысленный фильм не мог бы попасть в список киноклуба ЭТЦ, попробую найти в нем нечто ценное.


Сразу скажу, что художественно фильм отнюдь не поразил. Возможно, причина — в уже сильно устаревшей художественной форме картины, батальные сцены, например, это просто детский утренник какой-то. Да и особой, поразительной игры актеров в фильме я не увидел. Сюжетная линия проста, как слово Болт.
Я обратил внимание на одно, показавшееся мне интересным понятие, или, может быть, месседж который посылает зрителю герой Шона Коннери. Он говорит, раненый, почти умирающий, после своей последней битвы — это был славный денек, мой денек. Эта фраза — манифест, в общем-то. Как еще Робин Гуд мог бы сформулировать главную мысль экзистенциальной философии — жить так, чтобы оставить шрам на великом Ничто? Это мой денек, это денек, в который, в отличие от других дней и других Робинов я — есть.
Да, конечно, в фильме присутствует другая линия - линия Любви, как смысла. Я заметил её, вот и на фото они вдвоем). Но в этом фильме она слишком слабо проработана, поэтому, все же главное содержание фильма - это "Денек".

http://st1347.livejournal.com/289424.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Tagged . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>