Петля времени на шее у героя – удавка иллюзий?

Каждый год второго февраля мы с друзьями ходим в баню
я смотрю фильм «День сурка».
Всякие размышлизмы о фильме, о герое, о сюжете я уже писал.
Но каждый раз после очередного просмотра я
цепляюсь за какую-то новую для меня мысль и
обдумываю её старательно, не торопясь, с кайфом –
как голодный дворовой пёс возится с мозговой косточкой,
которую достала из свежего борща и кинула ему жалостливая хозяйка.

Пописывая фантастику, я давно понял, что мне надо писать
в максимально сжатый срок. Иначе я начинаю обдумывать
детали мира, построенного на изобретённом фантастическом
допуске, и прихожу в неутешительному выводу – невозможен
такой мир, и всё написанное – бред.
И чужое читаю так же. Прокатывает только классная, написанная
хорошим языком, стильная история. А уж если она ещё сдобрена
иронией и сарказмом (изначально написал это слово СРАКАЗМОМ,
что, наверное, правильнее)… авторской самоиронией…
с психологически достоверными характерами… то я её глотаю,
не придираясь. Придирки будут потом, после отхода от той
дозы противорАзумного наркоза, которую сумел дать мне автор.

Наркоз от фильма «ДС» давно отошёл, всё больше деталей
мне бросаются в глаза, хотя в главном я с авторами согласен.
Более того, считаю всю нашу жизнь «днесурочной».
Но это более общая тема.
Я же позавчера задумался о другом.

Понятно, что главный герой (ГГ), телеобозреватель погоды Фил Коннорс,
прожил добрый десяток лет в петле времени, во 2ом февраля.
Понятно, что ключом для разрыва петли было такое изменение
всей натуры ГГ, которое предусматривало его полный
отход от эгоцентризма к альтруизму и его творческий подъём.
(Вынесем за скобки вопрос о том, можно ли за это
время выучить французский язык, проникнуться поэзией,
научиться виртуозно играть на фортепиано, стать скульптором,
понемногу автомехаником и доктором и т.п. Будем заслуженно
считать ГГ талантливым человеком. В отличие от меня, бездари.
Лично я смог бы играть на каком-нибудь инструменте только вот так -)
Заклинание духа... духового инструмента
"Заклинание духа... духового инструмента"

Причём все позитивные изменения должны
достигнуть такого уровня, чтобы за один день не просто
уболтать женщину на секс, а, не стараясь специально,
просто живя так, как уже привык жить, как хочется жить
в этом месте и в этом дне, влюбить в себя женщину.
Влюбить так, чтобы она была поражена, чтобы захотела
не просто обладать его телом, а быть с человеком, с которым
хочется прожить всю жизнь, без которого невозможно.
Как вы помните, героиня, Рита, коллега и продюсер Фила, даже
«купила» героя почти за 400 полновесных долларов США уровня 1993г.
Как говорят артиллеристы: «Откат нормальный», т.е.
выстрел произведён, орудие отработало штатно.

А вот кому... в кого попасть
"А вот кому... в кого попасть"

В общем-то, с таким поворотом сюжета, с таким финалом я согласен.
Был согласен. Теперь я повзрослел, наверное, даже
чересчур повзрослел, чтобы верить в такие сказки,
а конкретнее – в такие фантастические допуски.
Нет, я сейчас не о петле времени, петля – дело обычное.
Я о финальном выборе ГГ.
Давайте подумаем.
Что собой представляет Фил к концу истории? Человек
с уникальным опытом жизни. И смерти – не будем забывать
о его попытках самоубийства («…я сто раз умирал, я привык,
умирать, оставаясь живым…»). Легко ли такое пережить?
Бравый ветеран
"Бравый ветеран"

Кем он стал здесь и сейчас? Супергероем городка Панксатони,
его ангелом-хранителем.
Белый человек
"Белый человек"

Человеком, который знает здесь всё.
В том числе и женщину, которую, по его словам,
захотелось обнять в же первый миг, как он её увидел.
Женщину, которую он видел весь этот десяток лет
своего срока наказания за непомерный эгоизм и самолюбие
(это не одно и то же?). Женщину, которую он выучил,
вызубрил наизусть. С которой у него было всё, что возможно
в этом городке в один день. Всё, кроме секса.
Допустим, после выхода из петли, случился и секс.
Допустим, что перестав быть супергероем, ему какое-то
время захочется пожить тихо-мирно бок о бок с такой женщиной.
Допустим ещё какую-нибудь семейно-бытовую фантастику.
Но меня лично такие фантдопуски напрягают.
«Не верю!» ©
Либо герой мельче, чем должен быть, либо меня опять
дурят, как ребёнка, прервав сказку на «свадьбе», после
которой герои скромно скрываются за словом «the end».

Грибники
«Грибники»

Ведь мы, люди взрослые, знаем, что после свадьбы
как раз и начинается та жизнь, которая показывает,
кто ты есть. И частенько оказывается, что герой только
и может, что есть. От постоянно нарастающего пуза.
Эх, Фил! А ведь мог бы жить и жить…

Кстати, я понял, чем заинтересовал продюсеров этот сюжет.
Как может не заинтересовать возможность пристроить
в фильм все неудавшиеся или ненужные дубли,
сделанные во время съёмок! Шикарный производственный ход.

ПС Для тех, кто ничего не понял, разъясню специально:
мне настолько надоело писать всякую серьёзную хрень
по веками обсосанным проблемам общественной жизни
и поворотам истории (вот где петли времени!), что захотелось
написать вот такое полустёбово. Если вы над чем-то
задумались, хотите подискутировать – чудесно. Но не
обещаю, что отвечу: то времени нет, то настроения.
В конце концов, я не Фил. Я тоже, конечно, герой, что надо.
Но в других вопросах и в других местах.
К примеру, за обеденным столом. Кстати…

Скромный обед во дворе
"Скромный обед во дворе"

© Сергей Ерёмин, 2016

http://sergei-eriomin.livejournal.com/463297.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Tagged , , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>