И правда, гибель

Посмотрел тут, отдыхая от праведных холостяцких трудов, фильму 1935 года "Гибель сенсации. Робот Джима Рипль". Да-да, такое вот идиотское название с несклоняемой отчего-то фамилией.

Фильм представляет собой пропагандистскую фантастическую историю, о том, как все плохо в загнивающей то ли Омерике, то ли Гейропе. Кажется, это блять какой-то вечный мотив в русской культуре. Сто лет прошло, а песни те же...

До этого, как вы помните, я делился впечатлениями от тоже пропагандистского и тоже фантастического фильма "Наполеон Газ", 1925 года. Так вот, теперь могу с уверенностью говорить, что в художественном плане советское кино за минувшие между фильмами десять лет заметно деградировало. Если в "Наполеоне Газе" имел место милый и драйвовый трешевый угар (и чувствовалось, что создатели фильма это отчетливо осознавали), то в "Гибели сенсации" осталась одна тупая и голая пропаганда. Причем, подчеркну особо, бездарная. Между тем, фильм считается значительной вехой в развитии советского кино, что мне решительно непонятно.

Итак. Действие происходит в какой-то англоязычной стране, где правит дичайшЫй капитализьм и стиль "суровый милитари". Судя по наличию крашеных негров, все же, скорее, Омерика.
По улицам слоняются бездомные - в добротных пальто и шляпах. Лица грустные, но упитанные.
Инженер Джим Рипль происходит из обычной рабочей семьи. (то есть, в советской агитке прямо указывается, что социальные лифты на загнивающем Западе вполне себе работают) Еще студентом он участвует в бесчеловечных экспериментах на людях. Эксперимент такой: на хитрожопом конвейере рабочие собирают что-то вроде электродвигателей. Наверху, над рабочими, стоит буржуин с записной книжкой - фиксирует, блядина, производительность труда. Рядом - бледный студент Рипль, пытающийся возражать против бесчеловечной природы экспериента. Сотонинская задумка заключается в том, что ход конвейера постепенно ускоряют, не предупреждая рабочих. Те, естественно, работают быстрее, быстрее, еще быстрее... а потом блять сходят с ума. Натурально, падают на пол, бьются в истериках. До чего буржуины доводят рабочий люд!
- Я думал, у пролетариев нервы крепче... - цинично констатирует буржуин с выражением лица доктора Менгеле.

Рипль понимает, что систему надо менять. И он даже знает, как!

Далее следуют бытовые сценки, призыванные показать положение рабочих в мире эксплуатации и чистогана. Большая и дружная семья Рипля (все - рабочие, он один выбился в инженеры, чем дико гордятся) живет в просторной, многокомнатной ДВУХЭТАЖНОЙ квартире - с высокими потолками и огромными чистыми окнами. Типичное жилище в рабочем поселке Большие Огни. Все мужчины одеты в приличные пиджаки и брюки. Патриарх семьи - старший брат Рипля Джек - лидер рабочего движения. Он весь фильм нихера не делает, только курит, щурится чекистским прищуром и подстрекает к борьбе. Собственно, в фильме рабочие вообще не работают, а только толкутся и требуют от буржуинов занятости и денег. Что по этому поводу думали советские работяги в зрительном зале?
Пока семья ждет Джима Рипля дома, он бухает в ресторане. Причем, не в какой-нибудь дыре, а в той, куда ходят местные сливки общества. Зарплаты молодого инженера хватает. Сие для Джима безрадостно.

Поэтому, придя домой, он решается: начинает работать над изобретением. Параллельно, хавая, что омериканский капиталистический бох послал, узнает, что его друзья-инженеры убегают в СССР: "единственную страну, где нужны инженеры, работающие не для войны".

В результате всех этих мрачных ужинов, бухаловок в ресторанах и писем от счастливых эмигрантов, он изобретает робота "Микро" - с квадратной головой и видом пришибленного идиота. Робот умеет двигаться с пердящим звуком, строчить на машинке и глупо выглядеть.

Смысл изобретения такой: роботы будут работать вместо рабочих, производительность труда вырастет в сотни раз, товары подешевеют, капиталисты разорятся, можно жить и нихера не делать. Ну, как его старший брат живет - лидер рабочих.
- Ах, ты предатель! - кричит старший брат, чуя потерю привелегированного положения, - Ты хочешь нас заменить машинами!
И забивает робота табуреткой. Табуреткой. Робота. Забивает нахуй.

Джим Рипль уходит из дома и на буржуинской фабрике создает еще более хтоничного андроида - в три метра ростом, для тяжелых и опасных работ. Милитаристы в восторге, рабочие в панике. Лидер рабочих подбивает их на забастовку, но ВНЕЗАПНО это не срабатывает: у капиталистов есть же теперь роботы Рипля!

Начинается открытый бунт с требованием вернуть им работу. (Это пиздец, конечно. Они только что устроили забастовку, чтобы разорить хозяев, а теперь у тех же хозяев требуют вернуть их на фабрики. Как вообще снимались эти когнитивные диссонансы у советских зрителей? Водка? Морфий? Пиздюли?) Рипль пытается успокоить бунтовщиков, выйдя к ним в телеприсутствии - в виде дистанционно управляемого робота. Но что-то идет не так, и Рипль нечаянно убивает одного из работяг.

Народ кидается на робота, солдаты охраны фабрики открывают огонь. Капиталисты решают показать народу кузькину мать и отправляют в атаку всех наличных роботов. Народ пытается убегать, закидывает роботов гранатами (!!!), но все тщетно. При этом, совершенно непонятно, в чем проблема. Да, роботы типа большие, но явно еле двигаются, не вооружены и неустойчивы. Нет же, все бегают с таким видом, будто наступил конец света.

Инженер Рипль пытается остановить роботов, дудя в специальную дудочку. Но машины управляются злым милитаристом из советской (!!!) танкетки Т-27 по радио. А танкетку, ясен пень, гранатами не проймешь...

В последний момент выясняется, что все это время рабочие-гении копались в мозгах самого первого робота, забитого табуреткой, и научились перехватывать управление. Роботов обращают против капиталистов и революция побеждает. Хотя Рипль мертв. Его роботы затоптали.

Честно говоря, я не понимаю, насколько тупым сознанием надо обладать, чтобы всерьез воспринимать такие агитки. Это с одной стороны. А с другой, идейно и местами даже фабульно этот фильм точно повторяет сюжеты современных российских теленовостей и всяких там "киселевских" передач - с никогда не работающими рабочими лидерами, особой духовностью и беспомощно-гнилым бряцающим Западом. Так что, скажу еще раз: века проходят, а Германа все нет. Скорей бы уж. Тошно становится от этой безысходности в масштабах одной седьмой части суши.

Что отдельно замечу насчет кино 1930-х вообще и этого фильма в частности. Все бабы выглядят какими-то старыми, устало-потасканными и с тупыми рыбьими лицами. Это мода такая тогда была? Молодых красивых еще не делали? В чем прикол? Вот типичное женское выражение лица в этих фильмах:

А еще этот совершенно адский саундтрек из струнных инструментов.
А еще - другой язык. Русский язык у них - он другой. Они по-другому пишут, по-другому говорят, у них даже интонации не наши, не русские для нас. Это какой-то другой народ, ребята. Серьезно вам говорю. Нам не по пути с ними. Надо сходить с этого круга. Тошнит, как и было замечено.

http://kumir-millionof.livejournal.com/800426.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Tagged . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>