Личный опыт. Нельзя писать сценарий, не ответив на все вопросы «почему» и — главное — что хочет герой и почему. Иначе потом будет целиком написанный сценарий, где есть всё, кроме главного — а зачем, собственно, происходит всё, что происходит.
Именно такой сценарий сейчас передо мной. У меня нет сомнения, что мы с соавтором, конечно, выкрутимся. Однако выкручиваться — значит, признавать, что некогда мы пошли по неверному пути. Тем более обидно, если неверного пути можно было бы избежать. Тогда и выкручиваться бы не пришлось.
В книге Иваны Чаббак есть история о репетициях роли Ганнибала Лектера с Энтони Хопкинсом. Вопрос «Что хочет герой» был решён очень просто: «Он ищет друга». Этот простейший ответ на главный вопрос легко цементирует всю роль и складывает целую картинку из пазлов. Он даже даёт подсказку к решению дальнейших «почему»: ищет друга — вероятно, потому что никогда не было настоящего друга, а это потому что с детства рос нелюдимым ребёнком, а это потому что сложные отношения с родителями или родителей между собой, а это потому что и т. д. Дальше можно фантазировать сколько угодно и с разной степенью виртуозности.
О грандиозной работе над «почему» лучше всех свидетельствует известная история о Льве Толстом с его романом о декабристах. Главный героем романа должен был стать Пьер Безухов. Толстой так долго копался в истоках и причинах его прихода в круги декабристов, связывая их с французским влиянием на русскую культуру в начале XIX века, что в итоге написал «Войну и мир», а «Декабристов» так и не написал.
Вот Лев Толстой и должен быть идеальным примером для сценариста.
http://viktorianec.livejournal.com/307906.html