Сериал об экзорцизме «Апогей духовной зимы»

Это мини-сериал скорее не мистический, а психологический, хотя сценаристы понапихали сюда политкорректную тему женщины-священнослужителя, сатанизм, оккультистов, гадание на таро как деяние зла и зловещий ритуал в церкви. Но всё это лишь обёртка для трагедии одной женщины, которая выбрала профессию помощи другим, но не может помочь даже сама себе, и чужие демоны липнут на неё, как мухи на мёд (а я ведь на неё в чём-то похожа).

В самом начале сериала главная героиня, женщина-викарий Мэрили, проходит семинар по экзорцизму, но далее по сюжету не будет того зрелищного экзорцизма, какого ожидаешь после фильма "Изгоняющий дьявола". Если бы я уже не навострилась видеть экзорцизм в разрешении гештальтов и исцелении травм через какие-то внешние события, я бы его не нашла и здесь. По факту прохождения этого семинара епископ даёт ей собственный приход. Параллельно её привлекают в полиции в качестве консультанта для расследования ритуальных сатанинских убийств, произошедших в окрестностях. Но она ничем там не помогает и вообще возмущена до глубины души, что ей показывают такие богопротивные мерзости. Чем дальше по сюжету, тем очевиднее становится, что она - самый неподходящий человек не только для консультаций по сатанизму и экзорцизмов, но и для рядовой работы с прихожанами.

Она погружена в собственные страдания, постоянно пережёвывает своё прошлое, - горе от смерти мужа и от его измены, о которых она узнала одновременно (практически как Шедоу в "Американских богах"). Она не в состоянии даже помочь своей дочери Джейн пережить траур по отцу и вписаться в новую школу, и только и делает, что закатывает той истерики. Не находя поддержки у матери, дочь находит утешение у местных оккультистов.

Всё начинается безобидно. Какая-то женщина по имени Анджела Пьюрфой (режиссёр иронично дал ей имя, которое переводится как "ангел чистой веры") заговаривает с Джейн в кафе, делает ей расклад таро, где говорит о потере близкого человека, девочка раскрывается, начинает говорить о своих переживаниях единственному, кто её слушает, всё больше сближается с этой ведьмой Анджелой и начинает подрабатывать у неё в замке официанткой на таинственных приёмах.

Тут, конечно, сценаристы традиционно привязали оккультистов к сатанистам и построили весь дальнейший сюжет на противостоянии христианской церкви и сатаны. Как-будто оккультистам больше заняться нечем, как воевать с доживающей свой век религиозной госструктурой.

Мэрили находится в таком раздолбанном состоянии, что, когда во время молитвы на смертном ложе одного прихожанина по имени Дензил, он в агонии крепко хватает её за руку, она открывает границы и позволяет образу этого человека войти в её энергетику и начать ею управлять. Режиссёр это представил как её одержимость им, но по сценам фильма очевидно, что она просто оказалась очень впечатлена тем, что судачили о нём медсёстры - что он, мол, исчадие ада, злобный и порочный. И это впечатление впечаталось в неё, потому что в предсмертной агонии, когда он схватил её руку, он её ещё сильно оцарапал. Поскольку она всё-таки человек духовенства, и её энергетика разболтана всякими практиками, да к тому же в тот момент она находилась в несколько пороговом состоянии из-за потери мужа, у неё начинаются кошмары и галлюцинации с этим к тому моменту уже умершим Дензилом. К вопросу о важности избегания любых негативных и эмоционально наполненных ситуаций (=демонов), когда сам в неважном состоянии. А провожая кого-то не самого мирного в последний путь, неизбежно с чужими демонами столкнёшься.

Её учитель экзорцизма приезжает к ней в город и вместо неё помогает полиции расследовать ритуальные убийства, но она ему о галлюцинациях не говорит. Однако по её истеричным реакциям в церкви он видит, что с ней что-то не так, знает о её потере, и пытается её убедить, что в текущем состоянии она не имеет права проводить никакие экзорцизмы и вообще неподходящий для таких ритуалов человек.

Режиссёр работает на публику и психологические процессы в душе Мэрили облачает в тему одержимости. Скорее всего, одержимость именно так и начинается и происходит, только я уже частично вскрыла её механизмы и вижу в ней скорее определённый режим работы психики "одержимого", а не злую волю постороннего духа. Возможно, это просто те же яйца вид сбоку.

Дензил, оказывается, при жизни был отцом Ровенны, новой подруги дочки Мэрили, Джейн, да к тому же главой местного сатанинского ордена. Этот орден, которым теперь управляет ведьма Анджела, лаской заманившая Джейн, собирается провести грандиозный магический ритуал для подрыва власти христианства в этом районе Англии.

Ритуал кстати любопытный и, на мой взгляд, вполне рабочий. Они переманили на свою сторону кое-кого в высшем духовенстве, кто обладал достаточной властью (или подсадили кого-то своего), чтобы из местного храма вынести якобы на реставрацию мощи святого, на которых и был построен храм. То есть мощи - это энергозащита храма. Ещё одним слоем энергозащиты является епископ. В том храме есть традиция раз в год назначать епископом одного из певчих, подростка, который и проводит очередную мессу. То есть, даже если настоящий епископ присутствует на мессе, он как религиозная фигура временно находится вне энергосистемы храма. Для своего ритуала сатанисты выбрали именно такой день. Минус мощи, минус епископ - никакой формальной магической защиты. Бог, который по-хорошему должен охранять свои представительства, там даже не упоминается, т.к. идёт борьба одной магии против другой внутри одной системы, т.к. сатанизм - это неотъемлемая часть христианства.

В компонентах ритуала у них был прах Дензила, который Ровенна забрала у матери и который сатанисты высыпали в раку, где раньше были мощи святого; а также дочка викарши, Джейн, которая была загипнотизирована, чтобы в нужный момент во время мессы выйти перед присутствующими, высказать всё, что у неё накопилось о матери в частности и бесчувственном жестоком христианстве вообще, в которое её покрестили, даже не спросив её согласия. И потом Ровенна должна была зарезать Джейн публично. Мысль у сатанистов была такая, что после подобного происшествия в этом месте останется информационное клеймо, которое будет отвращать людей от храма.

По-моему, отличная логика. Сейчас такое используется в информационной войне. Правда, без всякой мистики, типа мощей, праха и энергозащит. Наверное потому, что те, кто использует информационную войну в наши дни, не прибегают к такой защите с мистическим налётом, но прибегает скорее к защите власти, авторитетов и денег. Но энергопотокам вообще всё равно, в какую ритуалистику они облачают свои действия. Собранного на кого-нибудь любимым общественностью компромата часто оказывается достаточно, чтобы эту любовь подорвать. Что-то типа такого и планировалось сатанистами в энергопространстве той церкви. Правда, магия как мы её понимаем там присутствовала в иррациональных элементах пространства духовного - мощей святого и праха сатаниста. В наше время если такое иррациональное и вводится в борьбу с миром, то на глубоко неофициальном уровне.

Можно пофантазировать, как бы завернулись события, если бы сатанисты решили ограничиться только магией (молча выкрав мощи и засыпав прах) и не проводить публичного ритуала. Я так думаю, что церковь стала бы "болеть" постепенно и почти незаметно - более быстрое старение здания, вандализм, постоянные болезни у персонала, ошибки в бухгалтерии, коррупционные и сексуальные скандалы, конфликты между прихожанами, проблемы с поставками утвари и расходных материалов.

Ритуал в фильме был сорван благодаря двум факторам. Во-первых, учитель экзорцизма Мэрили, поняв задумку сатанистов, выкрал у реставраторов мощи и во время мессы вернул их обратно в раку, где они вступили в борьбу на тонком плане с прахом Дензила. И во-вторых, сама Мэрили выбежала к алтарю в тот момент, когда Ровенна собиралась заколоть Джейн, и начала убеждать Ровенну отпустить своё прошлое, отпустить отца, который испортил ей жизнь.

Фактически Мэрили делала экзорцизм самой себе. Именно ей было нужно отпустить прошлое своего умершего мужа, которым она была одержима. Её мужу, занимающему огромное место в её душе, умерший Дензил лишь дал свой визуальный облик. Она подозревала у себя одержимость Дензилом, но была одержима покойным мужем. Она не могла спокойно переносить то, что Джейн вешала на стену его фотографии и хотела о нём говорить (по сути энергетически вызывала его дух). В Ровенне для Мэрили воплотились мать и дочь, одна из которых потеряла мужа и любовь, а другая - отца. Сама Ровенна в прошлом потеряла семью (мать трусливо отослала её в детдом, чтобы уберечь от отца-сатаниста) и была лишена любви.

Ровенна здесь оказалась не трудным подростком, которую в детстве использовали сатанисты, которая в юношестве совратила священника и теперь примкнула к оккультистам и собиралась убить её дочь. Ровенна здесь оказалась её собственной экстериоризированной частичкой, посланником, ангелом, который сделал то, что Мэрили была сама сделать не в состоянии - отпустить отца и мужа.

Точно так же, как в "Страстях по Андрею" за Рублёва "прыжок веры" делает подросток, который, не зная секрета производства колоколов, нещадно блефуя и действуя по наитию, отливает настоящий колокол с голосом, который все ожидают. Лишь потому, что это происходит в поле восприятия Рублёва (= на его духовном уровне), в нём что-то переключается, и он выходит из творческого и духовного кризиса и начинает рисовать.

Однако за пределами личного духовного пространства Мэрили действуют неизвестные ей силы. Когда всё осталось позади, она выходит на крышу храма покурить и заводит там разговор с определившим её в этот храм епископом. Она тут же понимает, что именно он стоит у истоков того сатанинского ритуала, именно он распорядился убрать мощи святого из храма. И её он нанял не потому, что она прошла курс экзорцизма, а только потому, что она является очень слабым с духовной точки зрения священником, то есть ему надо было максимально ослабить храм. Она ему это высказывает, он её берёт за грудки и вполне может перекинуть через стену и отправить в полёт до асфальта. Но почему-то отпускает её. Когда она спускается вниз, то обнаруживает, что он спрыгнул сам.

Вот этот вот момент, когда на поверхность выходят важные инсайты, когда очень сильный мужчина отпускает очень слабую женщину, над которой имеет всю власть, и потом сам кончает с собой, - это момент вмешательства божественного. Божественного уровня охраняющего храм святого. Или, может быть, божественного уровня самой Мэрили, которая после срыва ритуала, задействующего такие мощные энергии, - из которого она вышла победителем, стала сильнее на потенциальный объём этих энергий. Не осознавая сама всего того, что происходило на божественном уровне её души, она по-прежнему носит в себе установку, что она всего лишь слабая женщина. Именно эта установка, вместе с энергетическими изменениями на её духовном и божественном уровне, позволяет миру вокруг неё, внутри и вне её поля восприятия, развиваться в её интересах.

Несмотря на то, что фильм не особо впечатляющий с т.з. сюжета и мистики, и я изначально не собиралась его анализировать, его анализ, тем не менее, позволил мне глубже проникнуть в механизмы начала одержимости и качества хорошего экзорциста. Проще говоря, качества энергополя (включая защиту), в котором производится экзорцизм. Пока есть собственные активные демоны, с трудными людьми лучше не работать, т.к. все потенциальные демоны клиентов создадут общие энергоструктуры с целителем. И тут уже зависит от ресурсов целителя, насколько он управляет своими демонами или управляем ими.

http://napoli.livejournal.com/481046.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Tagged , , , , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.