Ровно в полдень (High Noon, 1952)

Ровно в полдень в город должен прибыть свирепый негодяй, поклявшийся отомстить шерифу, судье его засадившему и любому, кто рискнет стать у него на пути. Дружки бандита загодя тусуются на вокзале, для того чтобы присоединиться к намечающемуся веселью. А вот бравому шерифу не везет, мало кто хочет помочь правосудию, когда ставки так высоки...
!_1952 [!] High Noon[(118844)2018-08-11-18-59-08].JPG
Садясь за пересмотр сабжа думал, что в рецензии для кинорулетки буду сыпать комплиментами о том: какой у Фреда Циннемана получился отличный черно-белый триллер, заставляющий вместе с персонажами отсчитывать секунды к обозначенному в названии времени Х; насколько фильм стал знаковой вехой в жанре классического вестерна; что это наверно лучшее кино по временной шкале между "Дилижансом" Форда и "Хорошим, плохим, злым" Леоне; неустаревающая классика и прочее и прочее.
Зря я только себя на такой лад настраивал. Подобное вполне мог сказать при первом знакомстве с лентой, сейчас же, к сожалению, "на это я пойтить не могу" ©. Очень в фильме разочаровался, потому как одно время он даже значился в личном топе вестернов, хотя позже другие образчики ему и не оставили там места, но все же воспоминания оставались хорошие. Но как оказалось, при знании сюжета в глаза начинают лезть все его недостатки.
Главным из которых наверно можно назвать общую театральность поведения героев. Буквально все актеры тут играют ни много ни мало, а ГАМЛЕТА, выпячивая эмоции, и проявляя такую наигранность, что аж зубы сводит. Особо ярко в этом проявила себя Кати Хурадо, это какой-то ужас ужасный, без фэйспалма на ее образ смотреть невозможно (позже она, кстати, вполне пристойно показала себя в "Пэт Гэрретт и Билли Кид", где к ней - никаких вопросов).
Дальше позволю себе побухтеть по поводу возрзаста главного героя. Пятидесятилетний шериф в исполнении Гэри Купера, и в половину его младшая зазноба в лице Грэйс Келли. Очень странно смотрится на экране такой актерский тандем, «не верю!» так и рвется наружу. И да, наличие мужчины в таком возрасте на первом плане, наверно, в какой-то мере типично для лент того времени, но сейчас выглядит довольно не в тему. Нет, я не спорю, сейчас вон тоже можно вспомнить современные фильмы, в которых пенсионеры вершат правосудие, Брюс Уиллис или Сильвестр Сталлоне не дадут соврать. Но, блин, это все же совсем не то.
Единственным приятным моментом при пересмотре стало узнавание в касте великолепного Ли Ван Клифа, для которого, кстати, роль стала дебютной в кинокарьере, пусть ни одной реплики создатели ему тут произнести и не дали. По киноаналогиям: вокзальные ожидания напомнили те, что позже будут в "Однажды на Диком Западе" у Леоне; отсчет времени и трусость горожан - "В 3:10 на Юму" (1957); а финал - "Сорок ружей", где на мой взгляд ГГ поступает намного «ярче».
Резюмирую. Пусть лично для меня сабж и не является дикозападным киноэталоном, но кино по праву считается одним из главных представителей классического вестерна. Поэтому в нем так сильно и проявляются все жанровые недостатки. Тем, кто по какой-то причине кино пропустил, то несмотря на все выше сказанное, его смело можно рекомендовать к просмотру, так как оно однозначно лучше и качественнее многих прочих конвейерных вестернкиноподделок, что тогда клепались одна за одной.

https://iw-gdk.livejournal.com/38040.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Tagged , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.