Лучшим труднее всего

Рисующий ветер / Painter of the Wind. Южная Корея, 2008 г. Драма, 20 эпизодов. Экранизация одноименной книги Ли Чжун Мёна о художниках эпохи Чосона - Шин Юн Боке, известном под псевдонимом Хэ Вон, и Ким Хон До. Хотя о жизни Хэ Вона почти ничего неизвестно, в книге (и сериале) делается предположение, что Хэ Вон был женщиной.

Прячась от убийц отца, дочке известного художника пришлось стать мальчиком, Наделенная художественным талантом, она быстро стала лучшим учеником художественной академии. Но однажды подглядела и нарисовала то, чего не следовало делать. Чтобы узнать, кто нарисовал вызвавшую бурю во дворце картину, из ссылки вызывают художника Ким Хон Дона, который может по манере письма распознать автора. Но, восхищенный талантом молодого художника, он пытается спасти его от грозящей опасности.

Насочиняли там, конечно, много всего - и заговор против короля, и давние убийства, и даже интриги за право именоваться лучшим художником. Но все это скорее отвлекает от рассказа о творчестве, вдохновении, особенностях художественной натуры, особом видении мира и интерпретации увиденного. Очень вообще это все красиво подано, особенно понравилось, как та или иная сцена раз - и превратилась в картину. Еще заманчивы художественные загадки - зашифрованные в картине подсказки и даже спрятанное в других портретах изображение отца короля.

Еще было интересно посмотреть на художественную технику тех времен - от материалов и инструментов, до собственно техники рисования - наброски углем, копирование, использование туши, раскрашивание,создание красок (немного затронут процесс их производства) и подобное.

Из минусов - местами очень раздражала главная героиня своим упрямством, и некоторые интриги мне так и остались непонятны (а может, это из-за трудностей перевода - взяла версию с озвучкой, но слушать это не смогла, хорошо в mkv были вшиты английские субтитры ;)).

Адмирал: ревущие течения (Битва за Мёнрян) / The Admiral: Roaring Currents. Историческая драма, 2014 год. Южная Корея. Рассказ о битве в проливе Мён Рян, состоявшейся в октябре 1597 года. Тогда адмирал Ли Сун Син, которого после разгрома корейского флота вернули из тюрьмы на службу, с оставшимися 12 кораблями остановил нападение японского флота в более чем 300 кораблей, искусно используя природные особенности пролива.

Очень такое суровое мужское кино для любителей морских битв (их бин!). Битва занимает большую часть экранного времени, очень захватывающе и интересна не только самим военным процессом, но и своего рода психологической войной и противостоянием японских адмиралов и Ли Сун Сина с одной стороны, и его же битвой за умы с собственными капитанами и воинами.

Занятные у азиатов были корабли - этакие корыта с плоскими носом и кормой (назывались пханоксон, одним из его разновидностей был кобуксон или корабль-черепаха), очень необычные после привычных европейских кораблей обтекаемой формы. У них были весла и плоское днище (для скорости - парус), за счет этого корабль легко маневрировал. Но, правда, из-за того, что он с четырех сторон был плоским, то на абордаж его можно было взять сразу со всех сторон. В общем, лично мне было очень интересно посмотреть на морскую битву тех времен. В европейской истории - это время англо-испанской войны и знаменитой Непобедимой армады, но и корабли совершенно разные, и тактика боя.

Мне остался неясен один момент - откуда взялись лодки, которыми люди вытаскивали корабль адмирала из водоворота?

Мужчин-актеров в фильме задействовано какое-то немыслимое количество. Несомненно хорош герой в исполнении Чхве Мин Сика (я его знаю по Файлан, а многим он знаком по Олдбою, который я так ни разу и не решилась досмотреть до конца) . В эпизодах встретились Пак Бо Гом и Ко Кён Пё, причем у первого даже слова были. 😉 А поскольку кино реально чисто мужское, то никакой романтической линии и даже единственная женщина безмолвна - ее героиня немая.

http://bellatuk.livejournal.com/849847.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Tagged , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.