Воспоминания об убийстве / Salinui chueok, 2003

В 1986 году некая южнокорейская деревенька потрясена рядом серийных убийств, сопряженных с изнасилованиями. Беспонтовые захолустные следователи ищут преступника настолько потешно, что поначалу кажется — это комедия, но вскоре становится не до смеха. Ведь тогда в Южной Корее царила военная диктатура и с правами человека положение было кислое, а уж если этот человек заподозрен в тяжком преступлении, то многочисленные удары армейскими ботинками — самое малое, что его ждет. Поэтому узкоглазые «анискины» быстро вешают убийство на деревенского дурачка и готовятся пожинать лавры, но красивую картину рушит не по годам грамотный выпускник столичной полицейской академии. Незадачливые сыскари продолжают искать так и не остановившегося маньяка — и постепенно погружаются в пучину чернейшей депрессии, вызванной собственным бессилием, муками совести и осознанием полной бесперспективности расследования.

Наверное, этот фильм нужно показывать полицейским курсантам — чтобы понимали, что их ждет. А ждет их тупая, расчеловечивающая и деморализующая работа, успех которой слишком часто зависит от случайных факторов. Но поскольку полицейские постоянно портят себе карму, их ждет неотвратимое протестантское экспресс-воздаяние — как и весь диктаторский режим, и в этой обстановке поимка нахального убийцы уже перестает интересовать кого бы то ни было. В финале делается печальный вывод о том, что полиция и насилие — вещи неразделимые, но даже почти узаконенные пытки ведут лишь в тупик, так что пусть раскрывается поменьше преступлений, но при этом обходится без истязаний. Конечно, сталинцы и путинцы, убежденные в том, что «лучше расстрелять тысячу невиновных, чем отпустить одного виновного» категорически не согласятся с посланием фильма, но лично я убежден в том, что оно правильное.

А еще было небезынтересно посмотреть на Корейскую Республику 30-летней давности. Нынешние утопически-техногенные реалии автоматически переносят в прошлое, но вообще-то в 80-х годах обе Кореи обладали сопоставимым уровнем жизни и свобод. Например, одного из подозреваемых быстро вычисляют по примете «у него руки без мозолей» - типа в стране рабочих и крестьян таковых было исчезающе мало. Менты давятся каким-то джанк-фудом, передвигаются на развалюхах, покупают паленые кроссовки и даже стандартную экспертизу не могут выполнить, отправляя ее в Америку... «Так жить нельзя, надо застрелиться» - как сказала одна из героинь Чехова.

https://richteur.livejournal.com/339262.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Tagged . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.