Трудно быть нормальным: Безумный Макс (Mad Max), 1979

Обычно на 8 марта я смотрю по телевизору "Служебный роман" или "Унесенные ветром". Но в последние годы "Унесенных ветром" не так-то просто найти в телепрограмме, а телевизор у нас сейчас работает в основном на каналах с мультиками, вечером же включается сериальная магия, спасибо интернету за это:) Посему решила отойти от своих традиций и совместить приятное с полезным: посмотрела "Безумного Макса" 1979г., того самого, с которого все безумие и началось. Приятное здесь, очевидно, в сильном мужчине, полезное - в выполнении задания кинорулетки, которая на этот раз затронула довольно обширную тему постапокалипсиса.

Из всех Максов, до сего момента, я видела 2 часть, но это было давно в детстве и почти что неправда, все воспоминания - это песок, машины, кожаные куртки и какой-то то ли каньон, то ли яма:) еще смотрели с мужем последнего Макса уже с Томом Харди, который по большей части оставил меня равнодушной.

Так с чего же все начиналось?

Но прежде, лирическое мучительное отступление. Просмотру жутко мешала одна назойливая мысль в голове: как? вот как из такого, не спорю, миленького, но до жути смазливого паренька, вырос такой фактурный мужчина? Такое разительное отличие прошлого и настоящего для меня был похлеще всяких там апокалипсисов:)

Жанрово фильм больше склоняется в сторону боевика, хотя немалая доля и мелодрамы тут присутствует, и фантастика обозначается. С последней, кстати, интересно вышло. Постапокалипсис трудно себе представить в другом жанре, и "Безумный Макс" не делает исключений, события фильма развиваются после некой крупной катастрофы в будущем. Но, то ли я проспала этот момент, то ли это и не было сказано, нам остается неизвестно, сколь далеко это будущее, и что же за катастрофа произошла, что она изменила и как. Первый фильм о Максе не мог похвастаться каким бы то ни было приличным бюджетом, поэтому понятно, что показывать сцены катастрофы нам не станут, но и на мир будущего денег не хватало, видимо, тоже.  От того мы смотрим на тот же самый мир, что окружает нас и сейчас. Все фантастическое допущение завязано на людях. И это фантастично! Если вы не читали синопсис, то в начале фильма вас вряд ли что-либо сможет удивить. Ну, разве что байкерская униформа полиции, но мало ли какие у них там нравы. Однако, постепенно знакомясь с людьми, показанными в картине, вы осознаете что здесь что-то не так, и так не может быть в нормальном мире. Есть в этих людях что-то нездоровое, они еще не те нелюди из будущих частей, но они уже сломаны: запуганны, безумны, жестоки, одиноки. И я сейчас не о банде байкеров говорю, с ними как раз все "нормально" и тривиально. Вычеркните их из сюжета и останется потерянный, опустошенный, серый мир, мир, который больше не верит в героев, потому как не нуждается в них. И вот на этих моментах бегут мурашки. Без всякого бдыщ и ба-бах, без всякого блеска и спецэффектов Джорджу Миллеру удалось создать настолько пронзительный мир постапокалипсиса, что ты сидишь, и не можешь прийти в себя.

Да, в следующем фильме, получившим уже приличный бюджет, создатели смогли позволить себе не одного скромного Перехватичка, раскуроченную Импалу, да забавный трицикл, а кучу интересных машин, а также занимательных костюмов etc, в общем, все то, за что эту ленту многие и полюбили. Но нет в следующих частях такого щемящего чувства реальности происходящего в будущем, какое настигает в первой части.

Сам сюжет довольно тривиален, прост и мелодраматичен, он мало связан с темой постапокалипсиса, потому как практически не привязан ко времени. Эта история вполне могла произойти и в 1979, она может повториться и сейчас. Главная же мысль создателей фильма, то, для чего его снимали - жизнь после энергетического кризиса - в первой части не раскрыт от слова совсем, я бы сказала даже, что она и не намечена тут. Это будет все потом, и вот потом-то антураж постапокалипсиса придется как нельзя лучше.

Сложно обойти стороной актерские работы.

Стив Бисли пробыл на экране всего-ничего, а Гус так и врезался в память и сердце. Туда же попал и начальник Макса, вот как мимо такого пройти?

Банда Потрошителя - отъявленные мерзавцы, обдолбанные ублюдки или все вместе? Предтеча тех самых фанатиков, не скрою, кровь в жилах заледенить смогла. Почувствуй свою беспомощность. Отлично сыграно. А если вспомнить, что большинство из них и были настоящими байкерами, а не актерами, так и вовсе замечательно. Их лидер, в исполнении Хью Кияс-Бёрна, мастерски балансировал на грани благоразумия, своевольности и безумия.

А у Мэла Гибсона просто фантастические глаза!%)

Еще бы хотелось отметить саму съемку. Никаких вам темных кадров! Все видно. И сейчас это смотрится, как такой немного винтажный, голливудский стиль - теплая розоватость кадра. Но картинка грела душу, вызывая нотки ностальгии. Настолько мягким получается свет, что он обволакивает тебя. Теперь такое только фильтры делают. Эх...

Строго говоря, первый Безумный Макс у меня оставил ощущение не сильно взыскательного боевика, с довольно бледным оформлением и содержанием. Но в то же время есть в нем мощнейший эмоциональный запал и зачатки своего, оригинального, жестокого, но яркого мира. И если бы надо было выбрать между Первым Максом 1979г. и последним 2014г, я скорее всего выбрала бы первого. Просто потому что он получил больший эмоциональный отклик в моем сердце, не смотря на всю визуальную шикарность последнего.

Если вдруг вы, также как и я, не были знакомы с началом истории Макса Рокотанского (чудо фамилия!), то обязательно познакомьтесь. Не скрою, что много кое-где фильм провисает и передвигается черепашьим шагом, но то отклики нашей современной жизни, иногда стоит остановиться и подумать. Как минимум, вы поймете все взаимосвязи фильмов, и многое, что было неясно в Дороге ярости, обретет смысл. Да и потом, это уже классика, а классику знать хорошо.

Однако, и после первого фильма меня не перестает мучить вопрос не ту страну назвали гондурасом: где ж безумства Макса? И почему фильм назван так, а не "Нормальный человек в толпе безумцев"?

P.S. Откроем также первый пункт в 2018 anything challenge под номером 46.    Книга маленького объема (до 300 страниц) / фильм не длиннее 90 минут. И любовь тут есть, и 3 минуты скостим:)

https://lbidarka.livejournal.com/64313.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Tagged , , , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.